Благодаря «Платону» стало проще добраться в аэропорт
Государственная система «Платон» – один из источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов.
Государственная система «Платон» – один из источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Ежедневно все собранные через систему «Платон» средства перечисляются в полном объеме в федеральный дорожный фонд, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился более чем на 195 миллиардов рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства, полученные с 2020 по 2022 годы, были направлены на капитальный ремонт дорог федерального значения. За этот период были отремонтированы свыше 100 мостовых сооружений в 44 субъектах РФ и 600 км федеральных трасс в 23 регионах.
Отдельное направление, куда дорожники направляют средства от «Платона», — это расширение магистралей с двух до четырех полос. В прошлом году по «платоновской» программе был завершен капремонт федеральной автодороги А-401 от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово в Камчатском крае. Почти на всем протяжении полностью переоборудованного и расширенного до четырех полос 20-километрового участка установлено барьерное ограждение и стационарное электроосвещение, что повысит безопасность движения для тысяч автомобилистов и грузоперевозчиков. Как отметили в «Росавтодоре», автомобильные дороги имеют огромное значение для развития экономики и инфраструктуры Камчатского края.
«Именно они призваны обеспечить доступ к ключевым здесь транспортным узлам ‒ морскому порту и аэропортам. Чтобы граждане могли воспользоваться всеми видами транспорта и чувствовать себя свободными в перемещениях», – прокомментировали в ведомстве.
На этом дорожники не остановятся. Согласно предварительной программе работ, до конца 2025 года после капитального ремонта и ремонта в нормативное состояние планируется привести ещё около 17 километров федеральной трассы А-401. Общая протяженность трассы – 38 км, из них 14 километров проходят по территории Петропавловска-Камчатского и являются важнейшей частью его транспортной системы.
Всего в «Платоне» 735 тысячи российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали более 1,6 млн грузовиков. На Дальнем Востоке в целом более 20 тысяч грузоперевозчиков зарегистрировали почти 60 тысяч машин, сообщила Марина Дашевская, руководитель Дальневосточного филиала оператора «Платона» – «РТ-Инвест Транспортные Системы». «Большинство перевозчиков региона, работающих на федеральный трассах, подключились к госсистеме. В лидерах по регистрации большегрузов – Приморский край (13 тыс. транспортных средств), Амурская область (8,6 тыс.), Республика Саха – Якутия (8 тыс.), Хабаровский край (7,9 тыс.), Забайкальский край (5,6 тыс.)», – добавила Дашевская
Транспортная отрасль генерирует и собирает много данных, особенно это актуально для государственных систем. Цель государства – обеспечить обработку данных и аналитику для управления сложными системами и для моделирования транспортных потоков в реальном времени. Система «Платон» – единственный источник достоверной информации о рынке автомобильных грузоперевозок. Юридически значимые данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.
По мнению главного аналитика Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрея Ионина, данные, собираемые системой «Платон», и цифровые решения, в нее заложенные, позволяют выстроить целую систему потребительски и государственно ценных сервисов. Например, данные о трафике грузовиков, собираемые через «Платон», позволяют видеть объективную картину движения грузов и тем самым реальную экономическую ситуацию в регионе. А от мониторинга в реальном времени логистических автомобильных потоков можно перейти к управления ими экономическими методами, а не ограничениями, штрафами или разрешениями.
По словам заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Баканова, данные, которые есть в госсистемах, и которых с каждым днем становится все больше, должны работать не только в интересах государства, но и всей отрасли. Первыми сервисами, которые государство собирается создать с использование транспортных «больших данных» – «Цифровой профиль перевозчика» и «Рейтинге перевозчика». Первое решение предназначено для создания единого реестра цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. Формирование на основе реестра «Рейтинга перевозчика» позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью.
По словам директора по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти «Яндекс.Такси» Антона Петракова, взаимовыгодный обмен данными между государством и бизнесом позволит решить целый ряд отраслевых проблем. «Высокие ставки страхования грузовых перевозок могут быть снижены, если отраслевые данные, объединенные с данными государства, приведут к созданию «Рейтинга перевозчика», на основании которого страховые компании смогут хеджировать свои риски и снижать ставки», – отметил Антон Петраков.
Фото: Росавтодор
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований