Дешевые авиабилеты в Москву камчатцам будут доступны

В последние дни октября информагентства сообщали, что у жителей нескольких дальневосточных регионов, в том числе Камчатского края, возникли трудности с приобретением субсидированных авиабилетов в Москву на ближайшие рейсы.

В последние дни октября информагентства сообщали, что у жителей нескольких дальневосточных регионов, в том числе Камчатского края, возникли трудности с приобретением субсидированных авиабилетов в Москву на ближайшие рейсы.

Журналисты выражали опасения, что Правительство РФ сокращает программу субсидирования тарифов на полеты из ДФО в столицу и обратно. Тревога не имеет под собой оснований.

Как сообщили в Корпорации развития Камчатки, на состоявшейся 1 ноября встрече главы кабинета министров РФ Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым говорилось о продолжении действия  всех программ субсидированных авиаперевозок. Глава Росавиации перечислил их.

Первая – обеспечение доступности магистральных перевозок. Программа предоставляет льготу пассажирам на 87 маршрутах.

Вторая – это развитие маршрутов в обход Москвы, так называемые региональные перевозки, где субсидируется полноценно весь рейс. Субсидии предоставляются на 297 маршрутах.

И третья важная программа – социальные маршруты на Дальнем Востоке единой дальневосточной авиакомпании. Льгота предоставляется на 37 маршрутах, до конца года по этой программе планируется перевезти 340 тысяч.

Средства массовой информации, сообщая о дефиците дешевых билетов, выражали опасения, что отечественные перевозчики испытывают недостаток пассажирских воздушных судов. Заявления, сделанные Дмитрием Ядровым на встрече с Михаилом Мишустиным, дают основания для оптимизма и по этому вопросу.

Отечественные авиакомпании располагают 1167 воздушными судами различного класса. Меры, предпринятые Правительством РФ и Минтрансом, позволили перевозчикам сохранить самолеты, произведенные за рубежом. Дмитрий Ядров сообщил, что «в настоящее время Росавиацией выдано 617 сертификатов летной годности в отношении лайнеров иностранного производства. 225 воздушных судов имеют только российскую регистрацию».

Успешно реализуется и программа развития отечественного гражданского самолетостроения. Интересна и одна характерная деталь, очевидно заметная тем, кто следит за событиями этого контента. Чем больше поступает позитивных новостей от российского авиапрома во всей его совокупности, тем чаще в средствах массовой информации, многие журналисты и авторы которых уже признаны иностранными агентами, а также в социальных сетях определенной направленности появляются критические публикации.  Они касаются перспектив реализации  программы в целом, и эксплуатационных параметров существующих и создающихся отечественных пассажирских воздушных судов.

Судя по всему, иностранные авиапроизводители не только серьезно опасаются конкуренции со стороны российских коллег, но и рассчитывают вернуться на наш рынок, а потому продолжают лоббировать собственные коммерческие интересы, как через информационные каналы, так и через менеджмент перевозчиков.

Однако в РФ уже есть печальный опыт и понимание последствий безальтернативной ориентации на зарубежных поставщиков. Если Советский Союз занимал 40 процентов мирового рынка пассажирских лайнеров, то РФ, перестав в 90-е годы прошлого века развивать этот сегмент собственного авиастроения, пока не в состоянии даже себя обеспечить всей необходимой линейкой гражданских воздушных судов, но серьезные шаги в этом направлении делаются.

Встреча Михаила Мишустина с Дмитрием Ядровым, случайно или запланировано, но совпала с сообщением вице-премьера Дениса Мантурова об успешном испытательном полете широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М с двигателями ПС-90А1. Он способен перевозить 370 пассажиров на расстояние до 8100 километров.

«Новая модернизированная версия самолета семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолетов в сегменте широкофюзеляжных лайнеров и позволит предложить рынку, наряду с МС-21-310, SJ-100 и Ту-214, самолеты различной размерности и дальности, которые способны обеспечить маршрутную сеть по всей стране и заменить иностранные аналоги», – рассказал генеральный директор Объединенной авиастроительной компании Юрий Слюсарь.

А наблюдавшийся в конце октября – начале ноября дефицит субсидованных билетов на перелеты с Дальнего Востока в Москву объясняется переходом авиаперевозчиков на осенне-зимнее расписание, которое предполагает снижение количества рейсов по внутрироссийским маршрутам. Освободившиеся суда переводятся на международные линии. Повышается интенсивность поездок наших сограждан в тропические страны. 

Как сообщили в пресс-службе Международного аэропорта Петропавловска-Камчатского, главная воздушная гавань региона перешла на осенне-зимнее расписание 29 октября. Из Елизова, включая внутрирегиональные маршруты, выполняются полеты по 15 направлениям.

«Аэрофлот» обеспечивает ежедневное авиасообщение с Москвой. Его дочерняя компания «Россия» полеты в Шереметьево с 1 по 19 ноября и с 20 декабря по 14 января намерена  осуществлять по средам и воскресеньям. Перевозчики считают, что на  маршруте Москва – Петропавловск-Камчатский и обратно нет потребности в большем количестве рейсов.

Во Владивосток авиакомпании «Аврора» и S7 запланировали до 11 рейсов в неделю. Самолеты с легко узнаваемой ливреей оттенков зеленого цвета продолжат полеты в Новосибирск и Иркутск. «Аврора» на зимний период сохраняет рейсы в Хабаровск и Южно-Сахалинск.

Камчатское авиапредприятие обеспечит пассажирское сообщение с восемью населенными пунктами края. Её же самолетам предстоит также до четырех раз в неделю летать в Магадан и обратно. Авиакомпания «Тайга» до завершения строительства на острове Парамушир аэропорта продолжит доставку пассажиров на вертолетах в Северо-Курильск. 

На фото из открытых источников дальнемагистральный самолет Ил-96-400М.

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *