Лососевые предприятия могут попасть в программу инвестиционных квот
Впервые в контексте механизма инвестиционных квот Росрыболовство завело речь о добыче тихоокеанских лососей на Камчатке.
Впервые в контексте механизма инвестиционных квот Росрыболовство завело речь о добыче тихоокеанских лососей на Камчатке.
Социально-экономические последствия принятия законопроекта о втором этапе инвестиционных квот обсудили 11 октября на заседании рабочей группы в области экономической политики Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с участием представителей Минсельхоза, Росрыболовства, Российского профсоюза работников рыбного хозяйства, Всероссийской ассоциации рыбопромышленников. Впервые в ходе дискуссии об инвестквотах представитель Росрыболовства упомянул добычу тихоокеанских лососей.
Начальник управления экономики и инвестиций Росрыболовства Андрей Михалевич в своем выступлении констатировал существующие проблемы в рамках первого этапа инвестквот по судостроению, прежде всего, в части комплектующих и двигателей, отметив более благополучную ситуацию по строительству перерабатывающих предприятий.
«Приводились примеры, что Камчатка потеряет (Прим. редакции: от законопроекта о втором этапе инвестквот), что уже сократилось количество рабочих мест, но, вместе с тем, камчатские предприятия крупнейшие инвесторы. Порядка 30 проектов реализовываются камчатскими предприятиями. Более 20 судов строится, а также самые крупные перерабатывающие заводы тоже располагаются на Камчатке. Но тем не менее сокращается количество рабочих мест на Камчатке. Не думаю, что здесь есть прямая зависимость от 20% инвестиционных квот. Помимо тех видов рыб, которые являются инвестиционными квотами, на Камчатке добывается большое количество тихоокеанских лососей», – добавил Андрей Михалевич.
Как отметил в своем выступлении президент ВАРПЭ, председатель Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре Герман Зверев, по итогам первого этапа аукционов 14 камчатских предприятий потеряли 12 тысяч тонн краба, соответственно выручка этих предприятий сократилась на 35%. Это привело в шести предприятиях Камчатского края к сокращению численности предприятий. Он также напомнил об официальной позиции губернаторов прибрежных субъектов Российской Федерации, которые направили обращения в Государственную Думу и Совет Федерации о рисках для социально-экономического положения регионов в случае принятия законопроекта.
В частности губернатор Камчатского края Владимир Солодов в своих обращениях указывал на то, что рыбная отрасль формирует 30% валового регионального продукта и обеспечивает занятость более 18 тысяч человек, такие последствия весьма неблагоприятно отразятся на социально-экономическом положении Камчатского края в целом. На встрече с президентом Владимиром Путиным 5 сентября глава региона прямо сказал, что законопроект бьет по малым и средним предприятиям, доля которых в общем вылове 8%, а в общей численности занятых свыше 40%.
По предварительным расчетам правительства Камчатского края, во втором этапе программы уменьшение исторической части квот минтая, тихоокеанской сельди, трески и крабов, закрепленной за камчатскими предприятиями, составит 168 тыс. тонн в год. При этом ежегодный доход края только от непосредственной деятельности отрасли снизится на 1,1 млрд рублей.
Как ранее сообщало ИА «Кам24», передел квот на вылов водных биоресурсов под инвестиционные цели стал самой острой темой отчета министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева в Совете Федерации на пленарном заседании 4 октября. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предупредила руководителей Минсельхоза и Росрыболовства, что палата регионов не поддержит законопроект из-за того, что все рыболовецкие регионы страны прислали отрицательные отзывы.
Отметим , что 11 октября на заседании Президиума Законодательного Собрания Камчатского края депутаты однозначно высказались против законопроекта. «Предварительный анализ реализации первого этапа инвестквот показывает, что итоги далеки от первоначальных ожиданий. Если в отношении строительства береговых мощностей для переработки рыбы наши предприятия выполнили обязательства, то по строительству новых судов результаты печальны. Из 20 планируемых рыбаки получили всего три судна. Отставание на верфях, в среднем, составляет два года. Сейчас судостроение находится в сложной ситуации из-за санкций, в связи с чем требования второго этапа по строительству новых судов выглядят нереальными. Мы задаемся вопросом: зачем принимать заведомо невыполнимый закон, который повлечет гибель малых предприятий, закрытие рабочих мест, вызовет социально-экономическую нестабильность в рыбацких регионах?» – прокомментировала председатель ЗакСобрания Камчатки Ирина Унтилова.
«Именно действия Росрыболовства, непродуманный закон, подготовленный и разработанный Росрыболовством, привел к негативным социально-экономическим последствиям на рынке труда Камчатского края. Это позиция губернатора Камчатского края. Это позиция Законодательного Собрания Камчатского края. Это моя позиция», – заявил в ходе заседания РТК руководитель крупнейшей отраслевой ассоциации страны Герман Зверев .
Председатель Российского профсоюза работников рыбного хозяйства Дмитрий Рыжов высказался в поддержку всестороннего изучения консолидированной позиции работодателей, губернаторов и руководителей региональных органов законодательной власти прибрежных регионов до вынесения законопроекта о втором этапе инвестквот на рассмотрение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Российская трехстороння комиссия (РТК) – координационный орган, образованный для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов общероссийских объединений профсоюзов, работодателей и правительства РФ. Для общего руководства ее деятельностью президент РФ назначает координатора. С 2018 года им является вице-премьер Татьяна Голикова. От работодателей - президент РСПП Александр Шохин, от профсоюза - глава ФНПР Михаил Шмаков.
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку