На Камчатке начинается масштабная реконструкция причалов морского порта
АО «РОТЕК» приступает к реконструкции двух крупнейших причалов Петропавловск-Камчатского морского порта.
Фото Василия Гуменюка, РАИ "КАМЧАТКА-ИНФОРМ" (архив)
АО «РОТЕК» приступает к реконструкции двух крупнейших причалов Петропавловск-Камчатского морского порта. Контракт стоимостью 1,3 млрд рублей подписан с Ространсмодернизацией и должен быть исполнен до 1 декабря 2024 года, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в компании.
Цель проекта - создание современного базового причального фронта для перевалки генеральных и контейнерных грузов. Работы проводятся в рамках госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы».
Как сообщается, строителям предстоит демонтировать более 200 метров крановых путей и другую устаревшую инфраструктуру, взамен обустроить новую, а также вынести стенку причалов дальше в море. Пропускная способность причалов №9 и №10 составит более 201 тыс и 664 тыс тонн в год соответственно. Их мощность после модернизации в общем увеличится на 200 тыс тонн. Общая длина причального фронта после реконструкции составит 331 м. Новые причалы будут способны выдержать землетрясения силой до 9 баллов.
У компании «РОТЕК», которая сегодня также занята на строительстве главного аэропорта Камчатки, на полуострове уже имеются производственные мощности, внушительный парк техники и оборудования, налажены схемы поставок. «В первую очередь мы исходим из важности сохранения хрупкой экосистемы Камчатки. При этом, стремимся повсеместно задействовать внутренний потенциал – отдаём предпочтение местным работникам, выбираем местных поставщиков, чтобы и деньги максимально оставались внутри региональной экономики», - сообщил «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» председатель Совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц.
Он отметил, что за два года работы в регионе компания создала более 150 новых рабочих мест, запустила крупнейший на Камчатке бетонный завод производительностью более 2 млн м3 в год, наладила надёжную систему снабжения, приобрела более 20 единиц спецтехники. «Отлаженные процессы, а также темпы строительства воздушной гавани, во многом, сформировали доверие, позволившее «РОТЕК» забрать в работу проект модернизации портовой инфраструктуры», - говорят в компании.
По словам генерального директора АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Юрия Зубаря, реализация проекта компанией «РОТЕК» ведется в тесном контакте с торговым портом, который взял на себя обязательства по реконструкции тыловых контейнерных площадок. «Это позволит увеличить возможность единовременного хранения контейнеров примерно на две тысячи единиц», - отметил Зубарь.
Как сообщалось ранее, причал № 10 в порту Петропавловска-Камчатского сегодня используется в качестве контейнерного терминала. Это самый длинный из действующих причалов морпорта. Причал №9, предназначенный для перевалки генеральных грузов открытого хранения, был выведен из эксплуатации в 2008 году. Решение о реконструкции данных сооружений было принято руководством Росморпорта еще в начале 2017 года.
Крупнейший на Камчатке морской порт Петропавловска-Камчатского расположен на берегу незамерзающей Авачинской бухты, он считается одним из перспективных для функционирования Северного морского пути. Международные судоходные линии проходят на расстоянии всего 150-200 морских миль от главного порта Камчатки федерального значения.
Последние новости
Мониторинг санитарно-эпидемиологической обстановки в Усть-Камчатске
Управление Роспотребнадзора контролирует последствия пеплопада от вулкана Шивелуч.
Бюджет Камчатского края на 2025 год: приоритеты и социальные обязательства
Обсуждение бюджета прошло с участием депутатов и жителей региона.
Обсуждение краевого бюджета на 2025–2027 годы в Камчатском крае
Публичные слушания выявили ключевые проблемы и рекомендации по финансированию.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований