На Камчатке в 2023 году построят два малых рыболовецких сейнера
В Камчатском крае завершена сборка корпусов двух малотоннажных сейнеров.
Первое судно планируют спустить на воду в конце мая этого года.
В Камчатском крае завершена сборка корпусов двух малотоннажных сейнеров. Они уже перевезены на причал рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина для завершения работ. Об этом рассказала заместитель председателя регионального правительства Юлия Морозова.
На полуострове впервые за несколько десятилетий возобновлено строительство рыболовецких судов. Камчатское предприятие – ООО «Научно-производственный центр "Торсиотест"» – продолжает работу по строительству шести малотоннажных сейнеров для рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина.
«Компания "Торсиотест" – это гордость Камчатского края, это пионеры кораблестроения в регионе в 21 веке. Судоремонтная и судостроительная отрасли на Камчатке с 90-х годов прошлого столетия переживают тяжёлые времена, и сейчас мы становимся свидетелями восстановления этих отраслей. Здесь работают большие профессионалы – это большая межрегиональная команда. К нам приехали специалисты из Калининграда, которые славятся сегодня быстрыми темпами и качеством судостроения. Здесь собрался и научный, и инженерный коллектив – всего около 80 человек занято на проектировании и строительстве судов. Эти люди взяли на себя задачу, в опережающие сроки построить шесть маломерных судов. Два из них уже пришли на площадку к заказчику – колхозу имени В.И. Ленина. На сегодня более трети первого судна уже готово. Ещё две трети – электрика, отделка, установка судового оборудования и так далее – будут доделываться уже на площадке заказчика. В этом году два судна будут сданы и запущены в эксплуатацию, надеемся, что в мае первое судно уже будет готово», – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова .
«Торсиотест» уже более полутора лет работает над большим проектом на Камчатке – строительством шести малотоннажных сейнеров. В апреле 2021 года предприятие взяло в аренду и отремонтировало два цеха на территории бывшей судоремонтной верфи, и спустя два месяца, в июне того же года, по заказу колхоза имени В.И. Ленина был заложен киль первого судна по проекту, разработанному специалистами ООО «Форсс Технологии» в Санкт-Петербурге. Капитаны и отделы колхоза помогли сформировать облик судна и максимально адаптировать его к условиям промысла на Камчатке. Длина сейнеров составляет 26,45 метра, мощность главного двигателя – 441 кВт.
«Хочу подчеркнуть уникальность ситуации, в которой сейчас работает команда проектировщиков и строителей. Они одновременно решают три задачи – они сами проектируют, сами строят под себя судоремонтные мощности и сами строят судно. Это невероятная по сложности задача, она нестандартная, нетипичная, с очень непростыми условиями для решения. Доставка оборудования, строительных материалов на Камчатку в принципе непростая, плюс общая ситуация в мире, и вот в таких условиях специалистами осуществляется решение этой нестандартной задачи. Так что сегодня мы являемся свидетелями прорыва в камчатских ремонтной и судостроительных отраслях», – добавила Юлия Морозова .
Напомним, строительство МРС стало возможным благодаря участию колхоза им. Ленина в программе инвестиционных квот. По ней рыболовецкое предприятие построило на Калининградской верфи три траулера которые уже работают на промысле. Назначение строящихся судов – вылов и транспортировка рыбы в грузовом трюме на береговую фабрику предприятия для дальнейшей переработки.
Последние новости
Генная терапия для Артура: надежда на выздоровление
Сбор средств для закупки препарата Элевидис продолжается.
Пищевая ценность субпродуктов: что нужно знать
Врач-диетолог Анна Белоусова делится мнением о пользе и ограничениях субпродуктов.
Ушел из жизни Василий Алексеевич, известный депутат Камчатки
Память о выдающемся представителе старой гвардии останется в сердцах земляков.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией