Новое грузопассажирское судно «Анатолий Чернеев» выполнило первый рейс на север Камчатки

7 сентября в порт Петропавловска-Камчатского вернулось судно «Анатолий Чернеев», которое с 29 августа выполняло рейс по маршруту «Петропавловск-Камчатский-Ивашка-Оссора-Тиличики-Ивашка-Петропавловск-Камчатский».

7 сентября в порт Петропавловска-Камчатского вернулось судно «Анатолий Чернеев», которое с 29 августа выполняло рейс по маршруту «Петропавловск-Камчатский-Ивашка-Оссора-Тиличики-Ивашка-Петропавловск-Камчатский». Это был первый пробный рейс головного грузопассажирского судна проекта NE020.2, построенного для Камчатского края в рамках реализации госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы», сообщил генеральный директор Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчаттрансфлот» Иван Капралов.

В северные портпункты Камчатки «Анатолий Чернеев» доставил генеральные грузы, товары народного потребления, оборудование и материалы для ЖКХ, золотодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий. В Петропавловск-Камчатский судно везло в рефрижераторных контейнерах около 100 тонн рыбной продукции. В целом загрузка судна на первом рейсе была порядка 70 процентов.

По словам Ивана Капралова, который вместе с другими специалистами «Камчаттрансфлота» находился на судне во время рейса, все системы и оборудование «Анатолия Чернеева» отработали без замечаний. Судно достаточно уверенно показало себя и с точки зрения мореходных качеств, выдержав волнение моря у мыса Шипунского. В ходе выполнения рейса выгрузка и погрузка на судно проводилась как на рейдах, так и у причалов портпунктов, где это возможно.

«Установленный на судне «Анатолий Чернеев» 25-тонный кран позволяет обрабатывать все грузы. Сегодня на Камчатке нет других таких судов-снабженцев, которые могли бы в таком объеме быстро и качественно доставлять грузы в наши северные портпункты. Так, мы отработали выгрузку в Оссоре. Свой кран, которым оборудован теплоход, это большой прорыв. Потому что доставка грузов во многие наши пункты ограничена из-за отсутствия стационарных кранов на берегу. Отметка максимального подъема груза – 14-16 тонн, больше поднять имеющиеся мобильные краны не могут. А кран на «Чернееве» – 25 тонн на вылете 16 метров. Соответственно, логистику доставки грузов теперь можно пересмотреть с точки зрения доставки не мелкопартионными отправками и местами, а в контейнерах, что безусловно, снизит себестоимость, обеспечит сохранность и упростит доставку продукции. У нас в планах приобретение оборотного парка контейнеров для этих целей», – рассказал Иван Капралов.

Благодаря началу работы судна «Анатолий Чернеев» в северных портпунктах рыбопромысловые предприятия Корякского округа смогут быстро и без потери качества доставлять свою рыбопродукцию в Петропавловск-Камчатский. До сегодняшнего дня никто не мог обеспечить контейнерную доставку рыбопродукции из мест промысла на севере полуострова до краевого центра. При действующих ценах стоимость судозахода в столицу Камчатки по пути из Карагинского района во Владивосток делает такие поставки нерентабельными. Стоимость же доставки тонны рыбы из Ивашки в Петропавловск-Камчатский на новом судне составила порядка 20 рублей за килограмм.

«Это та проблема, о которой рыбопромышленники давно говорят, обращались и к губернатору, просили организовать доставку рыбы для камчатцев из мест промысла на севере. У крупных рыбодобывающих компаний («Колхоз Беккерева», «Укинский лиман» и др.) есть свои торговые точки в Петропавловске, где они реализуют свою продукцию. Но сегодня доставка партий рыбопродукции нерегулярная и дорогостоящая. «Анатолий Чернеев» эту проблему решает. Рыба в рефконтейнерах при нужной температуре доставляется в течение двух суток в порт и на третьи сутки уже в магазинах», – сообщил Иван Капралов.

Для снижения стоимости доставки грузов в северные портпункты «Камчаттрансфлот» максимально замкнул на собственные ресурсы весь технологический цикл обработки груза с момента приемки, погрузки на своем 13-ом причале в районе СРВ, до выгрузки, избежав переплат подрядным организациям.

«Сегодня рыночная цена доставки килограмма груза в портпункт Оссора – 27 рублей. На «Чернееве» вышло 23 рубля. В Тиличики килограмм груза можно доставить в среднем за 33-35 рублей – у нас 30. В среднем у нас получилось серьезное снижение цены. Связано с тем, что полностью замкнули технологический цикл на свое предприятие, а также потому что судно может принять порядка 1000 тонн груза. Рентабельность первого рейса сейчас подсчитываем, но однозначно баланс плюсовой», – рассказал гендиректор ГУП КК «Камчаттрансфлот».

Следующий рейс «Анатолий Чернеев» выполнит в поселок Кострома на восточном побережье. В начале октября доставит продукцию камчатских сельхозпроизводителей в Анадырь. После 15 октября снова выйдет на восточное побережье Камчатки. Зимой судно будет доставлять грузы в портпункт Тиличики. С началом навигции в следующем году начнется работа и на западном побережье.

Головное судно проекта NE020.2 «Алексей Чернеев» строилось на «Окской судоверфи» в Нижегородской области в рамках реализации госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы». Осенью 2022 года по Севморпути теплоход пришел в Петропавловск-Камчатский, в декабре судно было зарегистрировано в Российском международном реестре судов. После оформления всех документов в мае этого года судно перешло в собственность региона.

Судно может перевозить до 1,3 тысячи тонны груза, 27 20-футовых контейнеров, навалочные, насыпные грузы, до 36 пассажиров и 18 членов экипажа. Для пассажиров предусмотрены 15 двухместных кают, комната матери и ребенка, три двухместные каюты класса «полулюкс» и один «люкс». Для экипажа имеется 12 оборудованных всем необходимым комфортных кают. Во всех жилых помещениях обустроены санузлы с душем. На судне есть столовая, комната отдыха с детской игровой зоной, тренажерный зал, бассейн, баня и прогулочная палуба, большой камбуз, общая система кондиционирования.

Последние новости

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ростове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *