Опасения по поводу расширения программы инвестквот развеяли в Совете Федерации
Законопроект, призванный поддержать модернизацию рыбной отрасли страны, обсудили на площадке профильного комитета СФ РФ Строительство рыбопромыслового флота.
Законопроект о втором этапе программы инвестиционных квот в отечественном рыболовстве обсудили на совещании 16 сентября, которое прошло на площадке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике, сообщает ИА PrimaMedia. В ходе совещания представители федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества привели убедительные аргументы в пользу необходимости продолжать программу и развеяли ряд ранее высказанных противниками реформ в отрасли опасений.
Как отметил заместитель министра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев (Минсельхоз является автором законопроекта), большинство из поднимаемых регионами и бизнес-сообществом вопросов, касающихся законодательной инициативы, будет решаться в рамках нормативно-правовых актов, которые будут приниматься правительством в развитие норм принятого федерального закона, причем проекты постановлений будут проходить процедуру обсуждений со всеми заинтересованными сторонами.
Хасан Лихов , заместитель руководителя Росрыболовства, напомнил участникам совещания, что инвестиционные квоты согласно действующему законодательству и будущему ФЗ предоставляются инвесторам только после реализации заявленного инвестпроекта, поэтому говорить о неких рисках для финансовой и ресурсной устойчивости отрасли — не корректно.
Замруководителя госоргана-регулятора отметил, что нынешние пользователи долей квот на особо ценные водные биоресурсы обладают необходимыми финансовыми ресурсами для участия в предполагаемых аукционах, поскольку норма рентабельности промысла таких ВБР доходит до 80%.
Отдельно Хасан Лихов прокомментировал опасения бизнес-сообщества, касающиеся влияния второго этапа инвестквот на предприятия малого и среднего бизнеса, работающих в рыбной отрасли страны.
Как правило, субъекты МСП входят в группы компаний, которые являются крупными пользователями квот, поэтому говорить, что они в чистом виде являются субъектами МСП, — не корректно, отметил замглавы Росрыболовства. При этом ограничений на участие в аукционах для субъектов МСП нет, и в ходе подготовки НПА к законопроекту будет широко обсуждаться доступ малых и средних компаний к механизму инвестквот. Уже сегодня для того, чтобы обеспечить равный доступ для инвесторов с различными финансовыми возможностями, предлагается, например, дифференцировать береговые заводы на крупные, средней и малой мощности.
По оценке Лихова, развитие программы инвестквот позволит закрепить выработанный ранее механизм "где ловим, там и строим", так как вторым этапом программы предлагается расширить линейку судов и, соответственно, открыть больше возможностей принимать заказы у рыбаков для судостроителей Дальнего Востока.
Комплекс "береговой завод и суда-свежьевики" позволит обеспечить завод флотом для вылова и доставки сырья. Такие комплексы станут точками роста не только для рыбной отрасли, но и для сопутствующих отраслей экономики: логистика, маркетинг, снабжение, судоремонт, прокомментировал участник совещания в СФ одну из новаций, предлагаемых законопроектом о втором этапе инвестквот.
Отдельные отрицательные тенденции, на которые обращают внимание противники реформа, перекрываются позитивными показателями программы инвестквот, резюмировала руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ при Минфине России Инна Рыкова , отметив, что, в частности, высокий уровень заемных средств участников так называемых "крабовых аукционов" перекрыт ростом выручки, и соответственно, рост активов компаний опережает обязательства.
Алексей Осинцев , президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ), обратил внимание участников совещания на то, что инвестиционные механизмы программы учитывают интересы прибрежных регионов страны, поскольку у участников программы есть обязательство работать в субъектах федерации, находящихся в непосредственной близости от рыбохозяйственных бассейнов — Дальневосточного и Северного. При этом у пользователей так называемых "исторических квот" таких обязательств нет.
Инвестиционный механизм не имеет отношения к оттоку бизнеса из отдельных регионов, процесс уменьшения ресурсной базы здесь идет не первое десятилетие, подчеркнул Алексей Осинцев. Кроме того, законопроект предусматривает долгосрочный переходный период — до 9 лет, когда текущие пользователи продолжают осваивать имеющиеся квоты в обычном режиме.
Также руководитель отраслевого объединения поддержал появление на втором этапе программы нового инвестиционного объекта — "береговой завод и суда-свежьевики", поскольку такой подход обеспечит дополнительные рабочие места в отрасли, а также привлечение малых предприятий для обслуживания судов и заводов.
Влияние законопроекта на МСП преувеличено, поскольку субъекты МСП практически отсутствуют в секторах, на которые распространяются инвестквоты. Большинство малых предприятий аффилированы с крупным бизнесом, подытожил Осинцев.
Строительство нового рыболовецкого флота необходимо продолжать, поскольку состояние нынешних промысловых судов не позволяет говорить о том, что после 2033 года ( то есть года окончания действующих квотных договоров — ред. ) Россия будет иметь достаточное количество безопасных и современных судов для добычи и переработки ВБР, заявил в ходе совещания полномочный представитель директора УК "Норебо" Владимир Григорьев .
Представитель одного из передовых предприятий рыбной отрасли страны также подчеркнул, что современная рыбная отрасль прямо подразумевает высокую степень переработки уловов и безотходное производство непосредственно на борту добывающего судна. Естественно, что "рыбную фабрику" на борту могут иметь только крупнотоннажные суда. При этом небольшие суда-свежьевики, "привязанные" к береговому рыбоперерабатывающему предприятию, прекрасно обеспечат производство качественным и свежим сырьем.
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку