Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути обсудили на Камчатке
В Петропавловске-Камчатском прошла выез
В Петропавловске-Камчатском прошла выездная сессия ВЭФ.
Развитие круглогодичной навигации по Северному морскому пути стала основной темой выездной сессии Восточного экономического форума, прошедшего в Петропавловске-Камчатском. Участниками выездной сессии стали первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот», председатель Совета участников судоходства по развитию Северного морского пути Сергей Франк, спецпредставитель Госкорпорации «Росатом» и зампред госкомиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов, представители компаний «НОВАТЭК», «Совкомфлот», «Норильский никель», «Газпром нефть» и другие.
Открывая сессию, глава региона Владимир Солодов отметил, что развитие Севморпути – ключевая тема для Камчатского края.
«Уверен, что она будет ключевой и на предстоящем Восточном экономическом форуме. Президентом Российской Федерации обозначена стратегическая цель сделать Северный морской путь глобальной северной артерией в Арктике, использовать те преимущества, которые нам предоставляет природа. Мы твердо понимаем, и это обосновано цифрами: Севморпуть – это самый короткий и самый экономичный транспортный коридор в арктической части земного шара. И те стратегические цели, которые были поставлены – доведение оборота до 80 миллионов тонн – требуют серьёзной комплексной работы. И сегодня мы видим, что от тех экспериментальных рейсов, о которых мы говорили сегодня, мы подходим к постоянно функционирующей и комплексной структуре СМП. И мне кажется, что главное сегодня – обсудить этот аспект его развития» , – добавил губернатор Камчатского края.
На выездной сессии рассматривались несколько вопросов. Прежде всего, переход к круглогодичной навигации по восточному направлению, развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности арктического судоходства. Также в ходе сессии обсудили использование СМП как нового логистического маршрута для доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России.
Сегодня геополитическая обстановка и стремительный рост рынков стран АТР говорит о необходимости интенсификации развития инфраструктуры именно восточного сектора СМП. «НОВАТЭК» рассчитывает, что круглогодичная навигация по восточному направлению Севморпуть станет возможной зимой 2023/2024 годов. «Газпром нефть» считает рынок Азии наиболее перспективным и перенаправляет туда нефть, в том числе с традиционного рынка Европы. И всё это говорит о том, что организация круглогодичного судоходство на всей акватории, обеспечение базовых потребностей потребителей транспортных услуг является приоритетной задачей.
Напомним, сегодня альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, следующие через Суэцкий или Панамский каналы. Расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, Северным морским путем –только 5770 морских миль.
Отметим, что организаторами сессии выступили министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), Госкорпорация «Росатом», правительство Камчатского края и Фонд Росконгресс.
Инна Масенкова
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией