25.05.2023

Срок сдачи крупнейшего в России БМРТ для Колхоза им. Ленина сдвинули на два года

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) сдвинул сроки сдачи БМРТ «Виктор Гаврилов» для Рыболовецкого колхоза имени Ленина с 2023 на 2025 год.

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) сдвинул сроки сдачи БМРТ «Виктор Гаврилов» для Рыболовецкого колхоза имени Ленина с 2023 на 2025 год. Об этом журналистам сообщил гендиректор завода Илья Самарин, передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ». По некоторым данным, завод также настаивает на увеличении стоимости работ на 1,2 млрд рублей.

По словам Самарина, первоначально проектантом строительства судна выступала одна из иностранных компаний, что предполагало поставки значительной части комплектующих для траулера из-за рубежа. В 2021 году проектант отказался от разработки рабочей документации и поставки комплектующих («КАМЧАТКА-ИНФОРМ» тогда сообщало о проблемах, возникших из-за пандемийных ограничений – прим.редакции ). Сейчас на проекте новый проектант и в апреле 2023 года было подписано дополнительное соглашение о продлении сроков строительства траулера до октября 2025 года.

По некоторым данным, изначально БМРТ стоил более 7 млрд рублей. Теперь стоимость судна может превысить 8 млрд рублей.

Председатель колхоза им. Ленина Сергей Тарусов в беседе с корреспондентом «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» подтвердил информацию, распространенную федеральными СМИ, сообщив, что сейчас предприятие требует от судостроителей обоснования цены. «Но платить придется, мы же понимаем, что произошло удорожание всего», - отметил Сергей Тарусов.

Как сообщалось ранее, «Янтарь» приступил к строительству большого морозильного рыболовного траулера, названного в честь капитана дальнего плавания и ветерана РК им. Ленина, в апреле 2019 года и по контракту его должны были сдать в сентябре этого года. Проект 5670WSD разработан ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. т. Это самый крупный из БМРТ, строящихся сейчас на российских верфях. На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

До этого рыболовецкий колхоз им. Ленина уже заказывал у калининградских судостроителей три траулера. Камчатское предприятие стало первым крупным заказчиком ПСЗ «Янтарь», который первым из российских верфей возобновил строительство рыболовецких судов для рыбной отрасли страны после 20-летнего перерыва.

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *