Юрий Трутнев провёл совещание о развитии рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока
Полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание о развитии рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока.
Полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание о развитии рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока.
«В Дальневосточном федеральном округе добывается более 70% российских водных биологических ресурсов, и несмотря на определённые трудности в связи с санкционной политикой недружественных стран, отечественные биоресурсы не перестали быть востребованными как на внутреннем рынке, так и у стран импортеров. По поручению Президента Российской Федерации разработан и внедрён механизм предоставления квот на добычу водных биоресурсов в обмен на инвестиции. Благодаря указанному механизму нефинансовой государственной поддержки заключены соглашения на строительство 64 рыбопромысловых судов, 41 судна-краболова и 27 рыбоперерабатывающих заводов. Объём инвестиций по договорам на строительство таких объектов составил свыше 293 млрд рублей (около 205 млрд – на строительство судов рыбопромыслового флота, 26,4 млрд – на строительство рыбоперерабатывающих заводов и 62 млрд рублей на строительство судов-краболовов). В настоящее время семь рыбопромысловых судов, четыре краболова и 25 заводов введены в эксплуатацию. Поступления в бюджет Российской Федерации составили 145 млрд рублей. Принятое Президентом решение привело к системным изменениям в рыбной отрасли», – открыл совещание Юрий Трутнев.
Вице-премьер отметил, что административная нагрузка на рыбаков должна быть минимальной, поэтому все заинтересованные ведомства должны принять меры для её максимального снижения путем устранения излишних процедур.
Вице-премьер отметил, что административная нагрузка на рыбаков должна быть минимальной, поэтому все заинтересованные ведомства должны принять меры для её максимального снижения путем устранения излишних процедур.
По информации Минпромторга России, несмотря на существующие вызовы, строительство судов на Дальнем Востоке идёт в соответствии с графиком. Верфи ДФО успешно строят суда и делают это даже лучше, чем судостроительные предприятия других регионов страны, при этом на Дальнем Востоке реализуется менее четверти от общего портфеля заказов на строительство рыбопромыслового флота: на четырёх дальневосточных верфях строятся 8 рыбопромысловых судов и 16 краболовов. Соответствующие работы идут на АО «Восточная верфь», АО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод» и ООО «НПЦ «Торсиотест». Три краболовных судна уже переданы дальневосточными корабелами заказчикам.
Рассматривались меры стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота на судостроительных верфях, расположенных на Дальнем Востоке, включая оказание мер государственной поддержки указанных судостроительных верфей. В частности, были представлены предложения губернаторов и представителей бизнеса по второму этапу инвестиционных квот.
В рамках первого этапа размер субсидии на возмещение затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока составляет до 20% стоимости заказа, но не должен превышать 340 млн рублей. Вместе с тем, как напомнил Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, данная субсидия была доведена только после заключения контрактов на строительство судов. «Субсидия не выполнила свою стимулирующую функцию для заключения контрактов именно с дальневосточными верфями. В 2021 году её объём составил всего лишь 240 млн рублей. Объём инвестиций в Дальний Восток составил только около 15% от общего объёма инвестиций в рамках первого этапа инвестиционных квот. Это как минимум несправедливо, с учётом того, что основной ресурс в инвестиционных целях распределяется именно из Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. И в рамках анонсированного второго этапа механизма инвестиционных квот инвестиционный баланс должен быть соблюден безапелляционно», – заметил он.
Глава Минвостокразвития России предложил в нормативных правовых актах Правительства РФ (постановление Правительства РФ №648 «О закреплении и предоставлении доли квоты» и постановление Правительства РФ №633 «О требованиях к объектам инвестиций») в рамках второго этапа инвестиционных квот закрепить требование «где ловишь, там и строишь», чтобы рыбопромысловые суда для работы в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне строились на судостроительных предприятиях ДФО.
Юрий Трутнев поручил Минсельхозу России, Минвостокразвития России, Минпромторгу России проанализировать потребности отрасли в обновлении рыбопромыслового флота и совместно с судостроительными предприятиями Дальнего Востока представить предложения по строительству средне- и малотоннажных судов.
Предложения по стимулированию строительства судов на дальневосточных верфях представил Минпромторг России. В частности, министерством разработано изменение в части увеличения размера по субсидированию затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока до 28% стоимости заказа, но не более 520 млн рублей. По информации министерства, данная мера позволит нивелировать увеличившиеся расходы на строительство судов, вызванные ростом стоимости материалов и оборудования. Проект постановления Правительства РФ, подготовленный Минпромторгом России, проходит согласование в федеральных министерствах.
Минпромторгом России во исполнение поручения Председателя Правительства РФ разработан проект постановления Правительства РФ по предоставлению субсидий судостроительным организациями ДФО на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. Принятие данной меры будет стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях за счёт выравнивания условий строительства.
Также Минпромторг России направил Росрыболовству предложения по изменению постановления Правительства РФ №633 «О требованиях к объектам инвестиций» и уменьшению длины малотоннажного рыбопромыслового судна для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с 25 до 23 метров. Как пояснили представители министерства, это незначительное изменение длины судов позволит привлечь расширить количество участвующих в инвестиционных проектах предприятий и привлечь верфи Дальнего Востока, которые уже успешно строят малые рыболовные траулеры.
Ещё одна мера связана с предложением инвестиционного лизингового проекта для финансирования строительства судов за счёт привлечения средств Фонда национального благосостояния под 1,5% годовых. Предложение отправлено Минпромторгом России на рассмотрение в Минсельхоз России.
Юрий Трутнев поручил заинтересованным федеральным органам исполнительной власти принять необходимые меры, обеспечивающие сохранение производственных процессов. «Задача всех органов исполнительной власти сделать так, чтобы предприятия не только продолжали свою работу, но и увеличивали мощности, чтобы экономика страны становилась сильнее», – подытожил вице-премьер.
Об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития.
«В Дальневосточном федеральном округе добывается более 70% российских водных биологических ресурсов, и несмотря на определённые трудности в связи с санкционной политикой недружественных стран, отечественные биоресурсы не перестали быть востребованными как на внутреннем рынке, так и у стран импортеров. По поручению Президента Российской Федерации разработан и внедрён механизм предоставления квот на добычу водных биоресурсов в обмен на инвестиции. Благодаря указанному механизму нефинансовой государственной поддержки заключены соглашения на строительство 64 рыбопромысловых судов, 41 судна-краболова и 27 рыбоперерабатывающих заводов. Объём инвестиций по договорам на строительство таких объектов составил свыше 293 млрд рублей (около 205 млрд – на строительство судов рыбопромыслового флота, 26,4 млрд – на строительство рыбоперерабатывающих заводов и 62 млрд рублей на строительство судов-краболовов). В настоящее время семь рыбопромысловых судов, четыре краболова и 25 заводов введены в эксплуатацию. Поступления в бюджет Российской Федерации составили 145 млрд рублей. Принятое Президентом решение привело к системным изменениям в рыбной отрасли», – открыл совещание Юрий Трутнев.
Вице-премьер отметил, что административная нагрузка на рыбаков должна быть минимальной, поэтому все заинтересованные ведомства должны принять меры для её максимального снижения путем устранения излишних процедур.
Вице-премьер отметил, что административная нагрузка на рыбаков должна быть минимальной, поэтому все заинтересованные ведомства должны принять меры для её максимального снижения путем устранения излишних процедур.
По информации Минпромторга России, несмотря на существующие вызовы, строительство судов на Дальнем Востоке идёт в соответствии с графиком. Верфи ДФО успешно строят суда и делают это даже лучше, чем судостроительные предприятия других регионов страны, при этом на Дальнем Востоке реализуется менее четверти от общего портфеля заказов на строительство рыбопромыслового флота: на четырёх дальневосточных верфях строятся 8 рыбопромысловых судов и 16 краболовов. Соответствующие работы идут на АО «Восточная верфь», АО «Находкинский судоремонтный завод», АО «Хабаровский судостроительный завод» и ООО «НПЦ «Торсиотест». Три краболовных судна уже переданы дальневосточными корабелами заказчикам.
Рассматривались меры стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота на судостроительных верфях, расположенных на Дальнем Востоке, включая оказание мер государственной поддержки указанных судостроительных верфей. В частности, были представлены предложения губернаторов и представителей бизнеса по второму этапу инвестиционных квот.
В рамках первого этапа размер субсидии на возмещение затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока составляет до 20% стоимости заказа, но не должен превышать 340 млн рублей. Вместе с тем, как напомнил Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, данная субсидия была доведена только после заключения контрактов на строительство судов. «Субсидия не выполнила свою стимулирующую функцию для заключения контрактов именно с дальневосточными верфями. В 2021 году её объём составил всего лишь 240 млн рублей. Объём инвестиций в Дальний Восток составил только около 15% от общего объёма инвестиций в рамках первого этапа инвестиционных квот. Это как минимум несправедливо, с учётом того, что основной ресурс в инвестиционных целях распределяется именно из Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. И в рамках анонсированного второго этапа механизма инвестиционных квот инвестиционный баланс должен быть соблюден безапелляционно», – заметил он.
Глава Минвостокразвития России предложил в нормативных правовых актах Правительства РФ (постановление Правительства РФ №648 «О закреплении и предоставлении доли квоты» и постановление Правительства РФ №633 «О требованиях к объектам инвестиций») в рамках второго этапа инвестиционных квот закрепить требование «где ловишь, там и строишь», чтобы рыбопромысловые суда для работы в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне строились на судостроительных предприятиях ДФО.
Юрий Трутнев поручил Минсельхозу России, Минвостокразвития России, Минпромторгу России проанализировать потребности отрасли в обновлении рыбопромыслового флота и совместно с судостроительными предприятиями Дальнего Востока представить предложения по строительству средне- и малотоннажных судов.
Предложения по стимулированию строительства судов на дальневосточных верфях представил Минпромторг России. В частности, министерством разработано изменение в части увеличения размера по субсидированию затрат строительства судов-краболовов на судостроительных предприятиях Дальнего Востока до 28% стоимости заказа, но не более 520 млн рублей. По информации министерства, данная мера позволит нивелировать увеличившиеся расходы на строительство судов, вызванные ростом стоимости материалов и оборудования. Проект постановления Правительства РФ, подготовленный Минпромторгом России, проходит согласование в федеральных министерствах.
Минпромторгом России во исполнение поручения Председателя Правительства РФ разработан проект постановления Правительства РФ по предоставлению субсидий судостроительным организациями ДФО на возмещение части затрат, связанных со строительством гражданских судов. Принятие данной меры будет стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях за счёт выравнивания условий строительства.
Также Минпромторг России направил Росрыболовству предложения по изменению постановления Правительства РФ №633 «О требованиях к объектам инвестиций» и уменьшению длины малотоннажного рыбопромыслового судна для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна с 25 до 23 метров. Как пояснили представители министерства, это незначительное изменение длины судов позволит привлечь расширить количество участвующих в инвестиционных проектах предприятий и привлечь верфи Дальнего Востока, которые уже успешно строят малые рыболовные траулеры.
Ещё одна мера связана с предложением инвестиционного лизингового проекта для финансирования строительства судов за счёт привлечения средств Фонда национального благосостояния под 1,5% годовых. Предложение отправлено Минпромторгом России на рассмотрение в Минсельхоз России.
Юрий Трутнев поручил заинтересованным федеральным органам исполнительной власти принять необходимые меры, обеспечивающие сохранение производственных процессов. «Задача всех органов исполнительной власти сделать так, чтобы предприятия не только продолжали свою работу, но и увеличивали мощности, чтобы экономика страны становилась сильнее», – подытожил вице-премьер.
Об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития.
Последние новости
Генная терапия для Артура: надежда на выздоровление
Сбор средств для закупки препарата Элевидис продолжается.
Пищевая ценность субпродуктов: что нужно знать
Врач-диетолог Анна Белоусова делится мнением о пользе и ограничениях субпродуктов.
Ушел из жизни Василий Алексеевич, известный депутат Камчатки
Память о выдающемся представителе старой гвардии останется в сердцах земляков.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ухте