«Экспертный десант» платформы «Россия – страна возможностей» завершил работу на Камчатке
В Петропавловске-Камчатском «Экспертный десант» прошел в формате трех проектно-образовательных дней,
В Петропавловске-Камчатском «Экспертный десант» прошел в формате трех проектно-образовательных дней, включающих стратегическую сессию по проектированию системы повышения качества образования и форсайт-сессию по реализации программ общего образования в сетевой форме.
На площадке Камчатского института развития образования прошел специальный проект АНО «Россия – страна возможностей», позволяющий сообществу экспертов и победителей отраслевых конкурсов президентской платформы погрузиться в проблематику регионов, и совместно с представителями местных органов власти и экспертным сообществом выработать комплексное решение конкретных региональных задач. Об этом сообщили в министерстве образования Камчатского края.
В церемонии подведения итогов приняли участие заместитель председателя правительства Камчатского края, победитель конкурса «Лидеры России» Александра Лебедева, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, заместитель министра образования Камчатского края Евгения Орешко, руководитель направления по взаимодействию с образовательными организациями АНО «Россия – страна возможностей» Глеб Узунов и ректор КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования» Татьяна Скуматова.
«За дни работы “Экспертного десанта” на Камчатке я услышала от директоров камчатских школ, от педагогов очень много положительных отзывов о работе. У многих появились планы на дальнейшее взаимодействие и активное сотрудничество образовательных организаций, и меня это очень радует. Ведь одна из задач – рассматривать Камчатку не как некий отдаленный регион, а как центр взаимодействия со всей страной, и вот эти “ниточки”, которые за три дня между вами возникли, станут проводниками для новых интересных проектов и активностей. Для нашего края приезд “Экспертного десанта” платформы “Россия – страна возможностей” — это шанс посмотреть на себя со стороны, увидеть сильные и слабые стороны и взять в работу решения, которые будут предложены для системы образования нашего региона», – отметила во вступительном слове Александра Лебедева .
В ходе совместной работы был обозначен ряд проблемных зон, и точек роста, эффективная работа с которыми сможет стать залогом позитивных изменений в системе образования края — это в первую очередь кадровый вопрос, связанный с оттоком персонала, потребность в обновлении программного обеспечения сайтов образовательных организаций, а также необходимость корректировки профильной нормативной базы.
При этом эксперты отметили высокий уровень личностных и профессиональных качеств участников, которые позволяют им выходить в своих идеях и решениях за рамки проекта, преданность своему делу, мотивированность камчатских управленческих команд, их открытость и готовность принимать любые механизмы изменения.
«Хотелось бы отметить несколько важных моментов по итогам сессии и, в первую очередь, поблагодарить экспертов, которые не просто откликнулись на приглашение и прилетели на Камчатку, но и провели большую подготовительную работу, приняли участие в создании программы, собрали методические материалы и кейсы. Важно, что на наших глазах простой список участников мероприятия превратился в живое сообщество, где каждый – полезная экспертная единица и одновременно часть сильного, профессионального, единого организма. Состоялся не просто обмен контактами, а завязались крепкие партнерские отношения между управленческими командами и школами. Отдельно хочу сказать спасибо министерству образования Камчатского края и в целом краевой системе образования за определенную смелость и открытость — не каждый решится пригласить к себе внешнюю экспертизу, показать свои болевые точки и услышать анализ проблем и причин их возникновения. И, наконец, хочу обратиться к представителям управления образования, руководству края, чтобы проекты и инициативы, которые появились в итоге работы на стратегических сессиях, во всяком случае большая их часть, нашли свое реальное воплощение как на уровне школ, так и на уровне краевых решений. Важно, чтобы работа экспертного десанта продолжилась и в обозримом будущем мы смогли увидеть ее реальные результаты», – обратился к участникам мероприятия заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля .
В состав «Экспертного десанта» АНО «Россия – страна возможностей» вошли 14 представителей управлений образования региональных администраций, руководители вузов и школ, финалисты и победители конкурса «Флагманы образования» – треков «Школа» и «Муниципалитет» из Свердловской и Белгородской областей, Кемеровской области – Кузбасса, Приморского края и Москвы.
«Для Камчатского края трехдневный “Экспертный десант” имеет сверхважное значение, поскольку действующие руководители образовательных организаций, их управленческие команды прокачивают свои компетенции, получают новые знания, возможность сетевого взаимодействия с другими регионами страны. Сегодня педагоги сделали очередной шаг вперед в повышении качества образования. Мы видим их желание развиваться: настолько активно они работают, идут на контакт и сотрудничество. И мы учимся у камчатских школ. Есть некоторые уникальные управленческие и педагогические практики, взращенные здесь, которым могут позавидовать даже столичные школы. Программы показали свою эффективность, и мы взяли на карандаш некоторые из них для реализации», – отметила по итогам начальник управления образования администрации города Кемерово, победитель конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Наталья Дашковская .
Камчатский край в качестве участников стратегических сессий представили более 90 руководителей, методистов и педагогов. В работе «Экспертного десанта» приняли участие управленческие команды школ края и управления образования Петропавловска-Камчатского. Ключевым направлением работы стало изучение представленных экспертами полезных практик для повышения качества образования и сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
«Кейсы и задачи дают нам возможность увидеть, найти и определить проблемы и пути их решения – как на уровне школ, так и на уровне муниципалитета. В частности, эксперты из Белгорода представили свои практики работы в АИС “Проектное решение”, “Виртуальная школа” на уровне региона и через призму школы. Проведены форсайт-сессии по определению “корневых” проблем и рисков проектов, работа в группах по прогнозу стратегического развития образовательной организации в части повышения качества образования. Команды приняли участие в экспертной сессии педагогического кластера: сетевое взаимодействие в региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Участники сессии определили необходимость “Проектного офиса” на уровне региона, который будет помогать в разработке нормативно-правовых документов, содействию взаимодействия высших, средних профессиональных организаций и организаций края с общеобразовательными учреждениями, – рассказала заместитель начальника отдела образования управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Светлана Чиркова . – Стратегические сессии и активное общение с экспертами из других регионов помогут нам определить пути решения вопросов по повышению качества образования и многих других».
Директор Термальненской школы Елизовского района, победитель профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Елена Потанина также поделилась впечатлениями от участия в специальном проекте:
«Команда нашей школы очень впечатлена работой с командой экспертов из Кемерово. Нам не только дали новые инструменты для работы, но и помогли выявить те точки, которые являются точками роста качества образования в нашей школе. На практикуме со мной работали перспективные педагоги школы, которые с удовольствием включились в проработку сложных управленческих вопросов, и главное – они готовы реализовать свои идеи в образовательном процессе. Уверена, что их идеи, воплощенные в жизнь, положительно отразятся на успеваемости обучающихся и эффективности освоения образовательной программы».
Итогом стратегических сессий экспертного десанта стал ряд разработанных решений, направленных на приведение внутренней системы оценки качества образования в соответствие с действующим законодательством, повышение объективности оценки образовательных результатов обучающихся 5-9 классов и актуализацию системы стимулирования педагогических работников по разделу «Результаты обучения и учебные достижения обучающихся».
Участники также создали прототип организации работы регионального проектного офиса, основными задачами которого стали: разработка и внедрение единых стандартов управления проектами, методическая помощь в планировании и реализации проектов, их информационная поддержка и продвижение, отслеживание выполнения и оценка эффективности.
Идея создания проекта «Экспертный десант» была поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в ходе Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» 20 апреля 2022 г. Первые «Экспертные десанты» были посвящены решению задач в образовании и прошли в мае 2022 года в Удмуртской Республике – в городах Ижевск и Глазов, а также в Новгородской области – в Великом Новгороде.
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией