23.01.2023
Рыбаки Камчатки благодаря Ирине Яровой смогут регистрировать суда в порту Петропавловска-Камчатского
Вице-спикер Государственной думы Ирина Яровая решила вопрос о включении морского порта Петропавловска-Камчатского в перечень портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов.
Вице-спикер Государственной думы Ирина Яровая решила вопрос о включении морского порта Петропавловска-Камчатского в перечень портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов.
Обращение с просьбой об этом парламентарию направили рыбаки Камчатки. Они рассказали, что сейчас новые камчатские рыбопромысловые суда регистрируют порты в городах их строительства несмотря на то, что фактически эти суда находятся и используются у берегов Камчатки. Капитан порта Петропавловска-Камчатского не наделен правом менять порт приписки, что серьезно затрудняет работу предприятий, построивших суда в рамках программы инвестиционных квот. Более того, Камчатка в настоящее время в рамках поручения президента развивает собственную судостроительную базу. Сейчас сразу несколько судов строятся на верфи в Петропавловске-Камчатском, а значит, уже в 2023 году назревает проблема с их регистрацией.
Ирина Яровая после обращения рыбаков сразу же напрямую обратилась к руководству министерства транспорта России. В результате федеральным ведомством подготовлен проект распоряжения правительства Российской Федерации о включении в перечень морских портов по регистрации судов в РМСР морского порта Петропавловск-Камчатский. Документ в ближайшее время будет направлен в правительство Российской Федерации.
Решение этого вопроса позволит камчатским рыбакам оперативно получать документы на новые суда — выписки и сертификаты, своевременно проходить ежегодное подтверждение регистрации, проводить снятие обременений. При этом сборы, которые вносят компании за регистрацию морских судов, будут пополнять местный бюджет.
Напомним, порт Петропавловска-Камчатского поручением президента России определён в качестве важнейшего перегрузочного узла транспортного коридора мирового значения — Северного морского пути.
Ирина Яровая много лет защищает интересы рыбаков Камчатского края. Благодаря её усилиям в принятом в конце 2022 года федеральном законе о втором этапе инвестквот учтены интересы Камчатки, в том числе малых и средних промысловых предприятий. На старте программы инвестиционных квот по инициативе вице-спикера Госдумы рыбаки получили возможность строить в обмен на «квоты под киль» мощности по береговой переработке, а также среднетоннажный и маломерный флот. В результате, в регионе были построены крупные современные заводы Колхоза Ленина и «Камчаттралфлота». Также парламентарий добилась, чтобы Минтранс устранил несправедливость в отношении «плавательного» ценза для судоводителей, что позволило капитанам и штурманам с большим стажем получить право работы на новых судах. Ирина Яровая разработала закон об уведомительном порядке пересечения госграницы рыболовецкими судами — теперь после разгрузки в порту рыбаки могут возвращаться на промысел, не теряя время на открытие-закрытие границы. В свое время в защиту прибрежного рыболовства на Камчатке она инициировала на уровне закона обязательную регистрацию рыбодобывающих предприятий в регионе промысла, что позитивно сказалось на бюджете края.
Обращение с просьбой об этом парламентарию направили рыбаки Камчатки. Они рассказали, что сейчас новые камчатские рыбопромысловые суда регистрируют порты в городах их строительства несмотря на то, что фактически эти суда находятся и используются у берегов Камчатки. Капитан порта Петропавловска-Камчатского не наделен правом менять порт приписки, что серьезно затрудняет работу предприятий, построивших суда в рамках программы инвестиционных квот. Более того, Камчатка в настоящее время в рамках поручения президента развивает собственную судостроительную базу. Сейчас сразу несколько судов строятся на верфи в Петропавловске-Камчатском, а значит, уже в 2023 году назревает проблема с их регистрацией.
Ирина Яровая после обращения рыбаков сразу же напрямую обратилась к руководству министерства транспорта России. В результате федеральным ведомством подготовлен проект распоряжения правительства Российской Федерации о включении в перечень морских портов по регистрации судов в РМСР морского порта Петропавловск-Камчатский. Документ в ближайшее время будет направлен в правительство Российской Федерации.
Решение этого вопроса позволит камчатским рыбакам оперативно получать документы на новые суда — выписки и сертификаты, своевременно проходить ежегодное подтверждение регистрации, проводить снятие обременений. При этом сборы, которые вносят компании за регистрацию морских судов, будут пополнять местный бюджет.
Напомним, порт Петропавловска-Камчатского поручением президента России определён в качестве важнейшего перегрузочного узла транспортного коридора мирового значения — Северного морского пути.
Ирина Яровая много лет защищает интересы рыбаков Камчатского края. Благодаря её усилиям в принятом в конце 2022 года федеральном законе о втором этапе инвестквот учтены интересы Камчатки, в том числе малых и средних промысловых предприятий. На старте программы инвестиционных квот по инициативе вице-спикера Госдумы рыбаки получили возможность строить в обмен на «квоты под киль» мощности по береговой переработке, а также среднетоннажный и маломерный флот. В результате, в регионе были построены крупные современные заводы Колхоза Ленина и «Камчаттралфлота». Также парламентарий добилась, чтобы Минтранс устранил несправедливость в отношении «плавательного» ценза для судоводителей, что позволило капитанам и штурманам с большим стажем получить право работы на новых судах. Ирина Яровая разработала закон об уведомительном порядке пересечения госграницы рыболовецкими судами — теперь после разгрузки в порту рыбаки могут возвращаться на промысел, не теряя время на открытие-закрытие границы. В свое время в защиту прибрежного рыболовства на Камчатке она инициировала на уровне закона обязательную регистрацию рыбодобывающих предприятий в регионе промысла, что позитивно сказалось на бюджете края.
Последние новости
Камчатские врачи рассказали про онкомаркеры
Даст ли анализ на онкомаркеры полную картину состояния здоровья человека и для кого на самом деле предназначены такие анализы,
Камчатские онкологи: курение – провокатор рака легких
Подавляющее большинство пациентов онкологического диспансера – курильщики с большим стажем,
Россиянам снизят оплату за вывоз мусора
Рассчитывать плату будут исходя из фактически произведенных отходов Плату ЖКУ за вывоз мусора предложили снизить.
Что нужно знать об утечке газа?
Как обнаружить и предотвратить утечку газа