Сенаторы разделяют опасения властей по поводу второго этапа инвестквот
В Совете Федерации предложили проанализировать итоги первого этапа инвестиционных квот, а уже потом приступать ко второму.
В Совете Федерации предложили проанализировать итоги первого этапа инвестиционных квот, а уже потом приступать ко второму.
Самой острой темой отчета министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева в Совете Федерации, который он представил 4 октября, стал передел квот на вылов водных биоресурсов под инвестиционные цели в случае принятия соответствующего законопроекта. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что торопиться здесь не следует. Она предупредила руководителей Минсельхоза и Росрыболовства, что палата регионов не поддержит законопроект о втором этапе инвестиционных квот из-за того, что все рыболовецкие регионы страны прислали отрицательные отзывы.
«Мы – палата регионов, и если все рыболовецкие регионы против, то мы не имеем юридического права принимать такой закон. Нам написали губернаторы сразу нескольких регионов, губернатор Камчатского края обратился к президенту – они что, враги, не государственники? Мы не будем принимать закон вопреки мнению субъектов Федерации», – заявила спикер.
По предварительным расчетам правительства Камчатского края, во втором этапе программы уменьшение исторической части квот минтая, тихоокеанской сельди, трески и крабов, закрепленной за камчатскими предприятиями, составит 168 тыс. тонн в год. При этом ежегодный доход края только от непосредственной деятельности отрасли снизится на 1,1 млрд рублей.
Как ранее сообщало ИА «Кам24» , большинство участников выездного заседания комиссии Общественной палаты РФ, состоявшегося в Петропавловске-Камчатском в августе, призвали не спешить с проведением второго этапа программы инвестиционных квот.
В ходе данного заседания заместитель министра рыбного хозяйства Камчатки Сергей Названов представил позицию губернатора Владимира Солодова, которая заключается в следующем. Поспешный запуск второго этапа потребует принятие решений о долгосрочных инвестициях в условиях высокой неопределенности, что создает высокие риски неокупаемости инвестпроектов. Необходимо также принять во внимание, что к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, не входящих в крупные холдинги, относятся более 50% от общего количества камчатских пользователей квот минтая и трески. Так как предприятия данной категории не имеют сравнимых с крупными игроками возможностей по участию в программе по причине ее неадаптированности для субъектов МСП по итогам первого этапа их потери квот составили 20%. Увеличение потерь ресурсного обеспечения в рамках второго этапа до 44% в сложившихся экономических условиях усиливает риски негативных эффектов для экономики Камчатского края.
Ранее в своих обращениях в адрес спикеров Государственной Думы и Совета Федерации губернатор Камчатки указывал на то, что рыбная отрасль формирует 30% валового регионального продукта и обеспечивает занятость более 18 тысяч человек, такие последствия весьма неблагоприятно отразятся на социально-экономическом положении Камчатского края в целом, а также повлекут банкротство ряда малых и средних предприятий отрасли.
На встрече с президентом Владимиром Путиным 5 сентября Владимир Солодов в том числе обратил внимание на риски банкротства малого и среднего бизнеса при реализации второго этапа. «Хотел здесь обратить внимание на малый и средний бизнес, чтобы тоже у нас не получилось, чтобы те предприятия, у которых совсем небольшие квоты, просто закроются. В общем объёме вылова это не очень большой параметр – восемь процентов на Камчатке МСП. Но по числу это 50 процентов от общего числа предприятий, то есть много небольших предприятий», – сообщил глава региона.
Опасения региональных властей разделяют во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, «ОПОРЕ РОССИИ» и РСПП. Консолидированная позиция крупнейших бизнес-объединений также как и губернаторов прибрежных регионов заключается в оценке эффективности первого этапа программы инвестиционных квот и широком обсуждении второго этапа в рамках парламентских слушаний.
Напомним, что ведущее отраслевое объединение предложило альтернативные подходы к модернизации отрасли. Президент ВАРПЭ Герман Зверев предложил отказаться от проведения крабовых аукционов в пользу повышения ставок сбора за добычу краба до восьми раз с обязательством строительства краболовов на отечественных верфях. Валентина Матвиенко рекомендовала руководителям Минсельхоза и Росрыболовства обратить внимание на данные предложения.
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований