Суд обязал орган местного самоуправления привести детские спортивные площадки в соответствие с требованиями федерального законодательства
ОЛЮТОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ПРЕСС-РЕЛИЗ (ссылка на пресс-службу Олюторского районного суда обязательна) Суд обязал орган местного самоуправления привести детские спортивные площадки в соответствие с требованиями фед
ОЛЮТОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ПРЕСС-РЕЛИЗ
(ссылка на пресс-службу Олюторского районного суда обязательна)
Суд обязал орган местного самоуправления привести детские спортивные площадки в соответствие с требованиями федерального законодательства
11 января 2024 года судьёй Олюторского районного суда Камчатского края, осуществляющим постоянное судебное присутствие в п. Оссора Карагинского района Камчатского края, рассмотрено административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карагинского района к администрации Карагинского муниципального района о признания бездействия незаконным, возложении обязанности.
Прокуратурой при проведении надзорных мероприятий выявлены нарушения федерального законодательства при содержании детских спортивных площадок на территории п. Оссора Карагинского района Камчатского края.
Администрация Карагинского муниципального района исковые требования признала в части приведения некоторых спортивных объектов в нормативное состояние в соответствии с требованиями действующего законодательства. Однако, указала, что спортивные объекты, расположенные на земельном участке с кадастровым номером №, приводить в состояние, соответствующее требованиям ГОСТ, нецелесообразно, поскольку указанный земельный участок предоставлен под строительство школы и расположенные на нем конструкции планируется снести.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со статьей 20 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь.
В силу статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации прямо предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья является, в числе прочего, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся, в числе прочего, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; обеспечение условий для развития на территории муниципального, городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального, городского округа.
Исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства, а также на основании Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ГОСТ Р 55679-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», обязанность по надлежащему содержанию спортивных площадок и спортивных объектов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами №№ в п. Оссора Карагинского района Камчатского края, лежит на органе местного самоуправления – администрации Карагинского муниципального района.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора, поскольку несоблюдение органами местного самоуправления возложенных на них законом обязанностей создает угрозу жизни и здоровья, в том числе, несовершеннолетних.
Принимая решение по делу, суд также учитывает частичное признание иска административным ответчиком, которое считает возможным принять, исходя из правил статьи 46 КАС РФ, поскольку признание административного иска сделано административным ответчиком добровольно, не противоречит закону и не нарушает права других лиц, и удовлетворяет административные исковые требования в соответствии с частью 3 статьи 157 КАС РФ.
При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования законными и обоснованными, а значит, подлежащими удовлетворению с возложением на ответчика соответствующих обязанностей.
Решение не вступило в законную силу.
Пресс-секретарь
Олюторского районного суда
Камчатского края
Сивак Анастасия
тел.: 52-332
E-mail: [email protected]
Последние новости
Как преодолеть тягу к курению
Советы для курильщиков о том, как справиться с сильным желанием закурить.
Запрет на курение во время движения: поддержка жителей Камчатки растёт
Депутаты Госдумы предлагают меры по улучшению здоровья населения.
Эпидемиологическая ситуация в регионе: новые данные о COVID-19
Анализ текущей ситуации с коронавирусом и меры, предпринимаемые властями.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку