«Кавычки» открываются в финале. Первый акт.
Довольны дети – счастливы родители. Публика на высший бал оценила премьерный спектакль Камчатского театра кукол - «Сказка о капризной Принцессе и Короле лягушек».
Довольны дети – счастливы родители. Публика на высший бал оценила премьерный спектакль Камчатского театра кукол - «Сказка о капризной Принцессе и Короле лягушек». Ближайший показ состоится 28 мая, сообщает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».
Это «весьма поучительная история о капризной Принцессе! Звучит назидательно-скучно? Нет! Ведь Принцесса повстречает однажды того, кто живет в Королевском пруду, Повелителя всех Лягушек, и получит от него очень необычный подарок… И еще там будет Принц, который любит сказки. А разыграют историю уличные артисты. Они затевают такое действие, которое привлекает всех и которое можно начать смотреть с любого места. Они играют сами, с куклами, на музыкальных инструментах, поют, ходят вниз головой, рассказывая историю не только поучительную, но еще забавную и удивительную».
Режиссёр-постановщик Пётр Васильев. Художник-постановщик Алевтина Торик. Особое удовольствие в этом спектакле мелодии композитора Андрея Занога, распетые камчатскими актёрами под чутким руководством заведующего музыкальной частью театра Елены Высторопец.
В спектакле заняты актёры Камчатского театра кукол:
Елизавета Воронова - комедиант, Принцесса, лягушки, птички, бабочки
Елисей Тимофеев - комедиант, Принц, конюх, житель, птички, бабочки
Константин Глазычев - комедиант, король Анри, лягушачий Король, лягушки, цикады, мотыль
Олег Куриленко - комедиант, камердинер, почтальон, доктор, житель, лягушки, птички, бабочки
Алиса Коротченко - комедиант, королева Клара, хозяин цирка.
Художественный руководитель театра Алексей Казаков, перед премьерой напутствовал труппу словами: «За короткое время возникла и получилась умная и озорная сказка. Публика герой этого спектакля. Аплодисменты здесь особенно приветствуются. Динамику представления движет реакция публики. Всё строится на обратной связи. В определённых сценах очень важно держать чёткость циркового рисунка. Работать шаг в шаг, такт в такт. Ведите зал за собой!»
- Але-ап!
Котелки, цилиндры, остроконечные шапочки. Только здесь и сейчас представление для вас. А потом продолжится гастроль бродячих артистов, путешествующих на сценических чемоданах, проштампованных Рим-Париж-Санкт-Петербург-Москва-Камчатка. Сейчас комедианты дурачатся, заигрывают с публикой, чтобы начать историю. Здесь.
«Для меня в театре должен быть театр – это первоочередное, - говорит режиссёр Пётр Васильев. - А этого сейчас мало, потому что театр идёт путём эксперимента какого-то и больше работает «смыслами», нежели какими-то визуальными эффектами яркими. И актёрское мастерство, как будто бы становится скупее, это моё субъективное мнение, из того что я вижу. А для меня хочется иногда, чтобы был праздник театра. Чтобы это был, как хороший театр Вахтангова, когда то давным-давно с его «Принцессой Турандот». Спектакль, который много-много лет был в репертуаре и живёт в сердцах зрителей. Вот. Там всё неправда, там всё преувеличено, там всё гротесково».
Клоунскими междометьями труппа «бродячих артистов» вызывающе напрашивается на аплодисмент. Прелюдия сказки «о капризной Принцессе и Короле лягушек» держится на одобрении публики. Смех, гул, хлоп, цирковой музыкальный галоп. Аплодисменты здесь необходимы, как реплика партнёра, для продолжения действия. В пиковый момент из выдвинутой на авансцену книги, с надписью «Сказки» на корешке, эффектно появляется актриса и Принцесса Елизавета Воронова. Этот простой фокус оживлённо встречает зритель. И на этом эмоциональном подъёме, подобно бременским музыкантам, артисты заводят первую балладу: «Жила была принцесса ужасной красоты». Укулеле, гармошка, музыкальный треугольник и актёрский голос.
«Как говорят, достаточно - площадь, коврик и артист – и начинается театр. В нашем спектакле тоже приходят артисты, но не с ковриками, а с чемоданами. И начинают создавать. Из этих чемоданов у нас целая сценография возникает осмысленная. В одном королевстве живут на чемоданах с вещами, некое «бабское царство», а в другом живут на книгах», - рассказывает Пётр Васильев.
Деревья на сцене в один разворот превращаются в зеркала, от которых по залу разбегаются солнечные зайчики. И вот, знакомьтесь - король Анри Шестой, королева Клара и принцесса Принцесса. Синее царство, Дворцовая площадь, дом №1. Девочка у зеркала перебирает наряды, наряды, наряды… - «А одеть всё равно нечего!!!»
Автор спектакля Пётр Васильев даёт такую режиссёрскую характеристику героям: «Главная, конечно, Принцесса. Её преображение в центре истории. Она меняется к лучшему, и мир вокруг становится добрее. Принцесса - это и есть её имя. В сказке так часто, принца зовут Принцем, а принцессу – Принцесса. Как написано в пьесе, «некоторое время самая красивая девочка на свете», по мнению её самой и мнению окружающих. Это, грубо говоря, начало всей истории иначе бы ничего не случилось. Вначале она видит только своё отражение и не замечает ничего вокруг. Это вполне себе злободневная история. Сейчас очень многие заточены на себе самих. Да, себя любимых мы всё время снимаем, фотографируем и собой любимым мы со всеми делимся. Даже не глядя, на такие же проявления других людей, а просто собирая сердечки под своей фотографией. Знать, не зная ничего кроме своего рейтинга. Вот так живёт Принцесса. У неё есть зеркала. И у неё случается конфликт с окружающим миром, когда он вдруг не предоставляет того, что ей хочется. Чего бы вы думали? Не предоставляет новый самый модный наряд. Шляпу. Шляпку».
Папа, мама и капризуля в обрамлении зеркал переживают семейную сцену с некоторым раздражением чувств и обильными клоунскими слезами, орошающими первые ряды зала. Как же тут не зарыдать, ведь у шляпки не тот цвет. Ууу! В итоге папа включает короля и запрещает все зеркала в королевстве. Это сродни частому сегодня родительскому – «прекрати пялиться в телефон». Вон в сад. В сад.
«Да, конечно. У этой принцессы есть родители - король Анри и мама Клара. Здесь мне хотелось идти путём Ганса Христиана Андерсена» – делится замыслом режиссёр Пётр Васильев: «Андерсен - первый сказочник, который сделал царственных особ живыми людьми. За что, чуть было не поплатился, в веке 19-ом, когда он для народного театра «Казино» написал на основе своей сказки «Огниво» пьесу. Спектакль шёл с большим успехом у простого люда, но тайная полиция была весьма недовольна. Как так? Солдат женится на принцессе, а король и королева выглядят какими-то не очень умными существами. До Андерсена это был нонсенс в жанре. Автор сказки «Лягушачий король» Анни Шмидт, лауреат премии Г. Х. Андерсена, в чём-то следует традициям великого сказочника, а я в пьесе «Сказка о капризной Принцессе и Короле лягушек» иду за нею, за тем, что пытаюсь сделать нормальных родителей, неважно, что у них на голове корона. Это для того, чтобы сидящие в зале взрослые, в коротких сценах взаимоотношений, узнавали себя и своих детей. Чтобы дети узнавали эти ситуации. И в сказке, и в жизни у мамы и папы есть переживания за своего ребёнка. В нашей истории мама переживает за свою дочь, папа тоже очень, но по своему, поскольку не всегда и не всё может понять в женской логике, а мама не всё в состоянии объяснить, а требует просто принять». Очень убедительна здесь королева мать, актриса Алиса Коротченко.
«Это мне кажется всё узнаваемо. Это как «полный шкаф одежды, а одеть нечего». Вопрос мужчин всех времён: «Ну как нечего, да вот и вот. Да, что ж такое?». И у каждой женщины будет своё объяснение – как и почему. Да, нечего, потому что у женщины это самоощущение. Что на ней надето, даёт ощущение. Она не сможет выйти в люди, не потому что она как то не так выглядит, а потому что она в этом себя не ощущает сегодня. Необъяснимые вещи - природа конфликтов очень частых между мужским и женским началом. И что дальше? Есть конюх. На самом деле, королевский шофёр, все лошадки под капотом авто, но по старинке его кличут конюхом. Он влюблён в своё дело, в королевскую машину. В сказке всегда нужен какой-то проводник. Хотя бы даже на небольшом этапе, проводник главного героя, который как-то повлияет на события. Вот этот конюх (его играет Елисей Тимофеев) простой малый, очень честный. Если маленькая обиженная принцесса хитрит, то этот человек ведёт себя честно-честно. И как на духу выкладывает первому встречному всё то, что происходит. Вот он то и «сдаёт» принцессу лягушиному Королю, рассказав о её неблаговидных замыслах. Встреться Король лягушек с Принцессой напрямую, она бы как-нибудь выкрутилась, и этой истории не произошло бы вовсе. А так появился простак, который сказал правду. Честно и откровенно. Можно сказать, помог «в кавычках», но эти кавычки потом открываются в конце спектакля, он действительно помог Принцессе стать самой собой».
(Продолжение следует)
Стас Зверев, Союз театральных деятелей РФ Камчатка
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку