«Кавычки» открываются в финале. Второй акт
РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» продолжает знакомить читателей с рассказом мастера сцены Камчатского театра кукол Стаса Зверева о театральной премьере этого сезона.
РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» продолжает знакомить читателей с рассказом мастера сцены Камчатского театра кукол Стаса Зверева о театральной премьере этого сезона. «Сказка о капризной Принцессе и Короле лягушек».
Режиссёр-постановщик Пётр Васильев. Художник-постановщик Алевтина Торик. (Лауреаты национальной театральной премии «Золотая маска»).
Актёры Камчатского театра кукол:
Елизавета Воронова - комедиант, Принцесса, лягушки, птички, бабочки
Елисей Тимофеев - комедиант, Принц, конюх, житель, птички, бабочки
Константин Глазычев - комедиант, король Анри, лягушачий Король, лягушки, цикады, мотылёк
Олег Куриленко - комедиант, камердинер, почтальон, доктор, житель, лягушки, птички, бабочки
Алиса Коротченко - комедиант, королева Клара, хозяин цирка.
Отзыв о «Сказке о капризной Принцессе и Короле лягушек» от зрителя Никиты 5-лет: «Хороший двухсерийный спектакль. Всё есть. И дворец, и автомобиль. Очень хорошо, что есть пруд. Потому что в нём лягушки». Да машина очень хороша! Лёгким движением крышка чемоданчика превращается в лоб авто, круглые ретро фары и открытый верх создают иллюзию красного кабриолета. А вращение круглых крон дерев – впечатление движения. Кажется, что чемодан-автомобиль «мчится» вдоль яблонь по аллее. И с разгону ныряет в пруд. Царство Короля лягушек. В зале бурная детская радость - появление «ква-ква». Шумный восторг от слов Принцессы: «Лягуха, я приказываю, сядь мне на голову». «Ой, какая ты холодненькая. И цвет подходящий!» – такой поворот событий веселит публику. Никто ещё не подозревает, что с милых квакушек собираются снять шкурки на пошив самых модных шляпок. Ой!
Появляется вразвалочку, хлюпая ластами, превращённый театральным костюмом и сценической манерой в «ква-повелителя», артист Константин Глазычев - «Лягушиный Король – сила, неизвестно какой природы» - режиссёр-постановщик спектакля Пётр Васильев задумывается и продолжает: «Некий уравновешиватель. Он от несчастной участи защищает своих подданных. На Принцессу за дурные помыслы насылает испытание. Чувство изгоя. Это нужно, чтобы она «развидела» себя. Начала смотреть вокруг. И она «прозревает». Есть замечательная фраза, применимая в теле этого спектакля, Евгений Леонов на страницах книги «Письма к сыну» пишет: «Одиночество - чувство горькое, но когда ты в себя смотришь, ты обязательно что-то там находишь…» И Принцессе надо было обратить взор свой не только вокруг, но и внутрь себя, чтобы заметить движения своей души».
Сценическая «выгородка» сменяет картины: дворец, сад, пруд, и вновь дворец. Мытарства - путь Принцессы в Красное царство, Дворцовая площадь, дом №1, где Она и Он, Принцесса и Принц найдут свою любовь.
«Есть другое королевство, соседнее, там живёт слепой от рождения Принц (артист-кукловод Елисей Тимофеев) и его верный камердинер (артист-кукловод Олег Куриленко). Слуга всю жизнь ухаживает за человеком с ограниченными возможностями. Здесь есть социальный подтекст. Мальчик, который тоже местами капризный, и в силу того, что имеет более высокий статус, и вместе с тем не имеет того, что для других людей норма. Камердинер читает ему книги. Принц, может быть, уже и не ждёт ничего другого, он такой смирившийся. Но вот однажды он слышит чудесный голос. Не камердинера, а другой голос - волшебный. Он влюбляется в этот звук -девичий. Эта тема подчёркнута в зонгах. Зонг это такая баллада. Вот, например, во второй части спектакля «Про двух слепцов»:
«Давным-давно на белом свете
вдруг повстречались два слепца.
Один был слеп с рождения, дети.
Другой была красавица,
что видела лишь отражение в блестящем зеркале своём»
«Сказка, вы помните, начинается бытово - из семейной склоки. Но когда эта ситуация абсурдная доходит до желания навредить другому, ради бытовой ерунды. Ради шляпки взбалмошная девчонка намерена убить бутафорскую лягушку! Мы понимаем, что это всё не настоящее. Однако, магия театра - это когда на какой-то момент ты забываешь, что позади куклы стоит артист. Когда ты ловишь это удивительное забытьё, хотя бы моментами, - это чудо. Как в сказке. Должно свершиться чудо и оно свершается, и становится хорошо. А можно было б в тенденциях сегодняшних, когда очень многие театральные деятели говорят, что надо с ребёнком вести себя «честно», что надо не бояться говорить о тяжёлых вещах, о смерти близких людей прямо непременно надо говорить. Я считаю, что это должно оставаться в ведении психологов, родителей, которые знают ребёнка, знают к нему подход и знают как с конкретным ребёнком говорить на такие темы. Театр не должен на себя такую миссию взваливать. Это в качестве эксперимента и с предупреждающими какими-то анонсами должны происходить такие вещи. Так вот, этот спектакль можно было закончить, исходя из некоторых современных тенденций, где-нибудь - где Принцесса заполучила голову и шкурку лягушки, как безумецу её отовсюду погнали, и она нашла пристанище у слепого Принца и так они и жили, долго и счастливо. Конец. Думаю, критики некоторые были бы счастливы. Но дети, мне кажется, дети должны иметь право на детство. И, по крайней мере, вначале получить чёткие ориентиры о том, что есть хорошее, что есть плохое. Такие чёткие ориентиры, мне кажется, всегда давали Сказки. Разграничение добра и зла. И ребёнок должен находить подтверждение сказочным историям, верить, что и в жизни так может быть, и стремиться к этому. Да потом можно столкнуться с суровой реальностью. Можно понять, что действительно не всегда так бывает… Но, так бывает! Должно быть! Я за хороший финал в детских спектаклях» - подчёркивает режиссёр Пётр Васильев.
За хорошую понятную простоту. Неспроста здесь используется именно такая механика кукол - штоковая марионетка. Без нитей, на одном штоке. Режиссёр Пётр Васильев продолжает рассказ: «Однажды судьба меня свела с великим, я считаю, театральным режиссёром Дмитрием Лоховым художественным руководителем Архангельского театра кукол и он рассказывал о своём видении театра, о своём принципе. Он говорит, когда есть «открытый приём», когда мы видим артиста, и как он работает куклой, то чем сложнее конструкция над куклой, тем меньше эффекта для зрителя. Да, это может быть, много знающий технарь удивится, ой как у вас тут наделано! Какое устройство! Вага, так называемая, над куклой висит, к ней тянется много ниточек. Да. Нет. Забавней и удивительней, когда ты видишь, что кукла простейшая, но при этом живая. У неё ничего нет, вот - торчит из головы одна палка, но ей больше не надо. У театральной куклы есть мера условностей существования – она не может, не должна повторять человека живого. Она действует по-своему, у неё свои выразительные средства. Мне очень нравится в этой системе, что нет ограничений у артистов, как, например, у куклы планшетной торчат из головы, из спины палки, и она может работать только прямо или полубоком, а здесь даже спина становится выразительной, как в жизни. В общем, всему своё место. По моему опыту, жизнь кукле даёт чёткая работа головы. Уверен. А сочинялась у меня эта история от уличных артистов. Вот, потому есть у нас директор, хозяин цирка, который приглашал Принцессу-лягушку работать, она одинокая не согласилась. Я себе придумал так, что в итоге, в финале - Принц и Принцесса, как те трубадуры бременские, поженившись, собрали труппу «смех и радость - людям», чтобы выступать с этой историей прозрения, открыть глаза другим, чтобы никто не совершал принцесс ошибок. Чтобы идти к счастью кратчайшим путём, а не длинным. В спектакле для детей я за счастливый финал. И точка».
Начинай сначала. Котелки, цилиндры, остроконечные шапочки. Смех, гул, хлоп, цирковой музыкальный галоп. Укулеле, гармошка, музыкальный треугольник и актёрский голос. Только здесь и сейчас представление для вас. «Сказка о капризной Принцессе и Короле лягушек». Камчатский театр кукол.
««Кавычки» открываются в финале. Первый акт»
Стас Зверев Союз театральных деятелей РФ Камчатка
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку