Премьера житейской комедии Александра Островского в Камчатском театре кукол
12 мая Камчатский театр кукол представит премьерный спектакль «Не всё коту масленица», сообщает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ.
12 мая Камчатский театр кукол представит премьерный спектакль «Не всё коту масленица», сообщает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ. Это комедия для семейного просмотра. (1 ч 20 мин, 12+).
Автор: Александр Островский. Режиссер-постановщик: Алексей Казаков Художник-постановщик: Леся Беспальчая. Музыка: Александр Иванович Дюбюк и русская народная. Актеры: Алиса Коротченко, Елисей Тимофеев, Константин Глазычев, Галина Тимофеева, Олег Куриленко, Олег Бойко, Елизавета Воронова.
Надо отметить, что в 2023 году театральный мир широко отмечает 200-летие всемирно известного драматурга Александра Островского. И здесь непременно стоит познакомиться с мыслями известного российского театроведа Павла Руднева из его Дневника театрального критика : «Двухсотлетие Александра Николаевича Островского. Что мне кажется важным проартикулировать тезисно про эту ключевую фигуру сегодня?
• Островский – предтеча реформ Московского Художественного театра и появления режиссерской модели театра. В его записках «Причины упадка драматического театра в Москве» и «Записки о положении драматического искусства в России в настоящее время» сформулированы мощные и обоснованные реформистские идеи, которые самому Островскому не дали развить в 1880е в системе императорских театров, но которые реализовал частный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Островский начинает подражателем Гоголя, а заканчивает предтечей Чехова.
• Островский поставил вопрос об ансамблевой игре и увеличении времени репетиций, о «спевке» артистической команды и об осознанности существования артиста. Островский видел причину кризиса театра в превалировании чиновнического подхода над художественным, в монополии императорского театра, в низкой оплате труда и отсутствии авторитета у отечественных драматургов: «Ничто так не вредит театру, ничто так не охлаждает публику, как навязанный репертуар».
• Островский видит цивилизаторскую функцию в среднем классе: он воспевает купечество, но и говорит о его недостатках, все же понимая, что именно средний класс – это опора общества, залог его движения вперед. Миссия театра – образовать средний класс, дать уроки гуманности: «ему нужен понятный русский спектакль, чтоб его за сердце хватало, чтоб он помнил, что видел».
• Островский как реалист, подобно Золя и Бальзаку, показывает в пьесах законы капитализма. Деньги, векселя, заклады, расписки, заемы оказываются не только мотором сюжета, но и силами судьбы, фетишами. Бытие человека зависит от денег, бедность, конечно, не порок, но рядом с нуждой всегда прописываются порок и криминал. Бедные страдают от прихоти и капризов богатых. От бедности стыд и унижение. Человек без денег в обществе становится изгоем и униженным просителем, и это не вина человека, это чудовищная вина общественной системы. Основная проблема общества – низкий авторитет труда, трудовой жизни. Всякий раз, когда герой Островского говорит, что он станет трудиться, в зале смеются.
• Островский – центрист, равноудаленный от крайностей. Островский показывает жизнь паритетно, с разных углов. Например, Островский критикует купечество ровно до той грани, в которой от купца зависит будущее страны. Закон купца: «Прибыль превыше всего, но честь дороже прибыли» - это система сдерживающих противовесов, между которыми живут и просвещенный менеджер Прибытков, и душегуб Дикой или Бессудный, самодур Хлынов. Паритетность взгляда позволяет Островскому, например, показать разницу между бесприданницей Огудаловой и бесприданницей Чебоксаровой – ситуация одна, и подходы к ней разны, как разны и жанры.
• Герои Островского живут, каждый день выбирая между законом и благодатью, законом и любовью, законом и совестью. В пьесе «Горячее сердце» Градобоев предлагает на выбор: судить по законам или по совести. И, положа руку на сердце, трудно понять, что лучше выбрать. Любовь – это то, что отличает человека от нечеловека. Снегурочка знает, что любовь сжигает дотла, но без любви и жертвы не вочеловечишься. Катерина Кабанова знает, что лучше десять дней свободы и готовность за нее принять наказание, чем сто лет одиночества – насилие и репрессивность существования за заборами вынудили ее решиться на богопротивный шаг. «На свете всё живое должно любить», - девиз и мораль Островского.
• Островский реформирует и валоризирует жанр комедии, делая ее главным жанром любимого народом театра, столь же серьезным, как и драма. Своими комедиями Островский останавливает как поток водевильных, легких жанров, так и велеречивость, пышность, поучительность классицистской и романтической трагедии. Комедия – жанр, через который проникает в театр реальность. Комедия – жанр, где главным инструментом становится самовитое, ершистое, острое слово, где слово стало само по себе событием, конфликтом и действием, а не формой декламации.
• Островский как писатель проходит мимо интеллигенции. Интеллигенты критикуемы Островским, как люди, любящие воспитательные, поучительные, наставнические интонации (Жадов, Мелузов). Интеллигент, который интересен Островскому, - это артист. Артист – это человек с огромным сердцем, это лучший в мире человек, человек, способный научить зрителя эмпатии, состраданию. В театре человек встречается с человеком, человеку нужен человек».
12 и 13 мая на сцене Камчатского театра кукол комедию с выбором жениха разыгрывают и актёры - «в живом плане», и куклы - своими особыми выразительными средствами. Этот синтез создаёт особую атмосферу действия.
Стас Зверев
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований