Педагоги Камчатки внесли предложения в стратегию развития системы образования Петропавловска
В презентации итогов принял участие глава Камчатского края Владимир Солодов, сообщили ИА «Кам 24» в краевом правительстве.
В презентации итогов принял участие глава Камчатского края Владимир Солодов, сообщили ИА «Кам 24» в краевом правительстве.
Более 130 работников сферы образования приняли участие в педагогической конференции, которая прошла в столице Камчатки. В ходе трехдневного образовательного интенсива педагоги обсудили проблемные вопросы и пути их решения, а также внесли проектные предложения в стратегию развития образования Петропавловск-Камчатского городского округа.
«Очень много наши учителя говорили о работе с детьми с ОВЗ, об интеграции детей иностранных граждан в образовании, повышении престижа профессии учителя, а также о маломотивированности школьников, а также большой загруженности и бюрократии педагогов на рабочем месте. Это те приоритетные задачи, с которыми нам необходимо работать, исследовать их. Таким образом, на сегодня мы занимаемся структурированием стратегии развития системы образования ПКГО и нам важно учесть запросы и повестки, которые выделяют учителя, заместители, директора. Всё это должно быть учтено в этом документе, чтобы целевое состояние системы образования было понятным и ясным», — сообщил начальник управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Максим Гореликов.
Губернатор региона Владимир Солодов предложил добавить в число проектных предложений финансирование системы образования, а также проведение исследования о мотивированности камчатских школьников к обучению.
«Ситуация с уменьшением уровня мотивации обучающихся для меня не так интуитивно очевидна, как, к примеру, нарастающие в обществе проблемы с интеграцией детей с ОВЗ в образовательный процесс, незнание ребятами русского языка, уменьшение привлекательности профессии учителя. Необходимо понять — потеря мотивации камчатскими школьниками спустя десятилетия нарастает или меняется? Возможно меняется запрос на формат потребления информации или у детей возникают альтернативные способы получать знания и им неинтересно обучаться именно в школе, а мотивация, наоборот, сохраняется, и они ее реализуют в другой форме. На эти сложные вопросы необходимо ответить путем проведения исследований и анализа в сравнении с другими регионами страны», — сказал Владимир Солодов.
Министр образования края Александра Короткова предложила провести исследование по поводу чрезмерной загруженности педагогов оформлением различной отчетной документации, а также поблагодарила участников мероприятия за открытость и освещение вопросов, которые требуют дальнейшей проработки.
Заместитель председателя правительства Камчатского края Александра Лебедева сообщила, что серия педагогических конференций, которая проводится для работников сферы образования, позволяет услышать учителей и найти пути решения озвученных проблем.
«Кроме того, мы обязательно проведем подобную встречу с молодыми педагогами Камчатки. Очень важно понять, что их привело в профессию, что мотивирует в работе и что на их примере мы будем рассказывать школьникам, предлагая им в дальнейшем выбрать профессию учителя», — сказала зампред.
В течение трех дней образовательного интенсива с камчатскими педагогами работали приглашенные с Москвы консультанты. В рамках конференции состоялись пленарные заседания с участием представителей городской и краевой администрации, методические консультации, проектирование и обсуждение инициатив в группах, а также презентация методик, подходов, кейсов.
Учителя, определившие свои «проблемные зоны» в ходе интенсива, могут продолжить свое развитие на базе Центра непрерывного профессионального мастерства, который функционирует на базе Камчатского института развития образования, пройти оценку предметных и методических компетенций и построить свой индивидуальный образовательный маршрут.
В завершении мероприятия Владимир Солодов сказал, что главной целью мероприятия являлось услышать работников сферы образования, сообщество которых как раз и формирует привлекательность профессии учителя. При этом, по его словам, важным также является мнение учеников и их родителей.
«В этой связи на следующем этапе необходимо провести подобную конференцию с родителями учеников, старшеклассниками и узнать их мнение об образовательном процессе в школах, соответствует ли обучение ожиданиям и чего не хватает в учебных заведениях. Если мы сможем построить такой честный разговор, он станет для нас важной обратной связью, которая позволит исправить ошибки. Сейчас мы делаем фокус на городских проблемах образования, потому что здесь сосредоточена большая часть населения и именно здесь мы можем задать тон решению таких вопросов, который затем распространится по всему краю. Подводя итог образовательного интенсива, предлагаю вам подумать, как озвученные в его рамках предложения довести до практической реализации и какие для этого нужны инструменты со стороны региональной власти. Я, как губернатор, готов оказывать всяческую поддержку и продолжить диалог с вами», — сказал Владимир Солодов, обращаясь к участникам педагогической конференции.
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований