Способы оптимизации госуслуг для жителей Камчатки разработают на «Лаборатории трансформации государственных (муниципальных) услуг»
В учебно-практическом мероприятии по повышению клиентоцентричности в работе органов власти и перевода госуслуг в электронный вид принимают участие представители органов государственной власти и местного самоуправления.
В учебно-практическом мероприятии по повышению клиентоцентричности в работе органов власти и перевода госуслуг в электронный вид принимают участие представители органов государственной власти и местного самоуправления.
Учебно-практического мероприятия «Лаборатория трансформации государственных (муниципальных) услуг» проходит на Камчатке. Цель мероприятия — внедрение федеральных стандартов клиентоцентричности, таких как «Государство для человека» и «Государство для бизнеса», а также стандарта внутреннего клиента в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Об этом сообщил председатель правительства Камчатского края Евгений Чекин.
«Смысл мероприятия заключается в том, чтобы максимальное количество сотрудников органов исполнительной власти погрузить в данную тематику, показать им роль и место качества государственных услуг в системе госвласти и результатах работы правительства, а также показать алгоритмы и инструменты, которые помогут органам власти двигаться в этом направлении. В ходе теоретической части лаборатории участники познакомились с новеллами федерального законодательства, инструментами бережливого производства, которые используются для оптимизации государственных услуг, прослушали лекцию о клиентоцентричности», — сообщил Евгений Чекин .
В лаборатории принимает участие порядка 60 человек: представители органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
В рамках практической работы участникам предстояла работа в группах над пятью государственными муниципальными услугами, которые необходимо оптимизировать и перевести в электронный вид.
В их числе:
- административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов Государственной жилищной инспекцией Камчатского края;
- административный регламент по предоставлению информации об очередности предоставлении жилых помещений на условиях социального найма;
- административный регламент по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, свободных от прав третьих лиц и включенных в перечень государственного имущества Камчатского края, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- административный регламент по выдаче разрешений на разведение и культивирование объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Камчатского края и не включенных в Красную книгу Российской Федерации;
- административный регламент по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из региональной базы данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.
«Результатом работы команд станет представление оптимизационных схем по сокращению сроков предоставления услуг, количества взаимодействий с клиентом — в идеале он должен получить услугу “в один клик” — и количества документов, которые гражданам нужно предоставить для получения услуг. Таким образом итог работы лаборатории абсолютно практичен и представленные улучшения станут основой для формирования новых регламентов оказания услуг и их перевода в электронный вид», — добавил Евгений Чекин .
Добавим, данный проект реализуется в рамках поручения главы региона Владимира Солодова по цифровизации 300 услуг и сервисов в 2023 году. С 1 июля 2023 года в России должна начать работу специальная облачная платформа, которая упростит регионам и муниципалитетам предоставление и перевод своих услуг в электронный формат. Постановление о создании и запуске такой платформы подписал председатель Правительства Михаил Мишустин в 2022 году. С началом работы новой системы все административные процедуры, связанные с предоставлением госуслуг, можно будет унифицировать и оптимизировать, а от местных властей не потребуется никаких дополнительных затрат, кроме подготовки автоматизированных рабочих мест. Подписанное постановление разработано в рамках работы по переводу социально значимых услуг в электронный вид. Оно необходимо для реализации указа Президента РФ Владимира Путина, определяющего национальные цели развития на период до 2030 года.
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований