Как сократить смертность на дорогах

Согласно статистике МВД, которая публикуются в открытом доступе, за последние 10-11 лет смертность на дорогах снизилась вдвое: с почти 28 тысяч человек в 2012 году до 14,5 тысяч в 2023.

Согласно статистике МВД, которая публикуются в открытом доступе, за последние 10-11 лет смертность на дорогах снизилась вдвое: с почти 28 тысяч человек в 2012 году до 14,5 тысяч в 2023. Однако мы еще очень далеки от идеала: в России на 100 тысяч населения приходится в районе 10 погибших в ДТП в год. В Германии этот показатель – 3,7, в Японии – 2,5, в Норвегии – 2! Зато в Китае, на который мы теперь равняемся, – 18.

Радикально снизить смертность на дорога возможно только комплексным подходом к решению причин аварий. Давайте рассмотрим основные из них.

Человеческий фактор

Главная причина дорожных аварий – человеческий фактор. Большинство населения не только смирилось с чудовищными и бессмысленными жертвами, но даже не видит в нарушении ПДД ничего предосудительного. Изменение этого порочного массового взгляда и должно стать главным приоритетом борьбы за снижение смертности на дорогах. Радикальных успехов можно будет добиться, только когда в тотальную пропаганду безопасной езды и профилактику ДТП включатся организации гражданского общества, религиозных конфессий, федеральные телеканалы, ведущие кинопроизводители и т.д. Модератором и заказчиком общенациональной кампании за неукоснительное соблюдение правил дорожного движения должно стать государство.

Повышение культуры вождения – необходимость для страны. Способы могут быть разными: более сильное поощрение безаварийного вождения страховыми коэффициентами, социальная реклама возможных последствий нарушения ПДД, равенство перед законом всех водителей (включая судей, известных актёров, певичек, депутатов, детей топ-менеджеров и гос. руководства и других приблатненных лиц), независимо от цены автомобиля, зависимость суммы штрафа от доходов владельца и стоимости автомобиля и др.

С пешеходами также нужно работать на предмет соблюдения ПДД: переходить дорогу можно только в положенных местах. Необходимо регулярно проводить в различных организациях, учреждениях, школах и детских садах.

Профилактические мероприятия, направленные на популяризацию ответственного отношения к требованиям ПДД, играют важнейшую роль в снижении аварий на дорогах.

Улучшение качества дорожной сети

Очень важным фактором снижения смертности является улучшение качества дорожной сети. По статистике свыше двух третей ДТП связано с различными недостатками дорожной сети. Смертность в этих авариях составляет 39,1%. В то время как смертельные аварии из-за превышения скорости занимают одно из последних мест. На их долю приходится 4,5% погибших.

Треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так! Например, разбитое дорожное покрытие, или дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка, или не убрали вовремя снег и не посыпали гололёд, или глупо созданный и в результате проблемный участок, или отсутствие разделительного отбойника на скоростных трассах и т.д. и т.п.

Для безопасности улиц городов и загородных трасс нужно рассмотреть несколько мер:

- грамотная и логичная планировка и застройка городской дорожной сети;

- яркий дизайн пешеходных переходов, создание дополнительных неровностей на дороге, т.н. "лежачих полицейских";

- поддержание дорожного покрытия в надлежащем состоянии;

- развитие современного комфортного общественного транспорта, что по статистике снижает шанс попасть в ДТП в пять раз;

- обязательное обустройство скоростных трасс разделительным отбойником с безопасной для транспорта возможностью въезда и съезда, а также системой поворотов и разворотов.

"Если вас на самом деле тревожит смертность на дорогах, извольте навести порядок с покрытием, разметкой, знаками, пешеходными ограждениями, с тем, как обрабатываются дороги зимой" , – высказал чиновникам недавно в Государственной Думе Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергей Миронов.

Средства индивидуальной мобильности (СИМ)

За последние три года количество ДТП с участием электросамокатов, гироскутеров и электромопедов выросло в семь раз! Количество погибших выросло вдвое! Самый частый вид происшествий с такими транспортными средствами – наезд авто на электросамокатчика: 95%.

Меры, направленные на снижение аварийности с участием СИМ:

- регистрация индивидуальных средств мобильности: установлено, что выдача госномеров, как на машинах является эффективным инструментом контроля и выявления нарушителей, поскольку информация о нарушителях ПДД передается в ГИБДД, и пользователь самоката может быть привлечен к ответственности;

- введение ограничения скорости движения на специальных дорожках для СИМ на уровне не более 20 км/ч, на остальных маршрутах до 12 км/ч.

- прописать приоритет пешехода перед СИМ на тротуарах и зебрах;

- прописать при обгоне человека на СИМ соблюдение дистанции между обгоняемым и обгоняющим в 1,5 метра, а при невозможности ее соблюдения – снижение скорости и необходимость дождаться условий, позволяющих совершить обгон;

- ввести обязательную сдачу ПДД и передвижения на СИМ в учебных заведениях;

- ввести дополнения в КоАП – обязательные штрафные санкции для водителей СИМ.

Работа сотрудников ГИБДД

Необходима коренная реформа ГИБДД. Нужно ликвидировать палочную систему. Прекратить нацеленность некоторых автоинспекторов, которые бросают тень на честных сотрудников, на личное обогащение. Целевым показателем работы ГИБДД должна быть безопасность дорожного движения. Руководство и конкретные сотрудники ГИБДД должны отвечать за недостаточный контроль дорожного движения и за организацию массовой системы поборов на дорогах.

"Уровень аварийности на дорогах должен стать одним из основных критериев оценки деятельности не только руководства ГИБДД, а и деятельности глав регионов и городов, отвечающих за состояние местной дорожной сети" , – считает Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергей Миронов. "Власти несут такую же ответственность за нескончаемую череду кровавых ДТП, что и водители", – подчеркнул политик.

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *