Камчатские рыбаки благодарят Ирину Яровую за решение вопроса о регистрации судов в порту Петропавловска-Камчатского

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая по обращению камчатских рыбаков в ручном режиме решила с Министерством транспорта РФ вопрос  о включении морского порта Петропавловск-Камчатский в перечень портов,

Вице-спикер Госдумы Ирина  Яровая  по обращению камчатских рыбаков в ручном режиме решила с Министерством транспорта РФ вопрос   о включении морского порта Петропавловск-Камчатский в  перечень портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в  Российском международном реестре судов. Депутат сразу же напрямую обратилась к руководству Министерства транспорта России. В результате федеральное ведомство подготовило проект распоряжения о включении  в перечень морских портов по регистрации судов в Российский морской регистр судоходства морского порта Петропавловск-Камчатский. Документ в ближайшее время будет направлен в Правительство Российской Федерации.

Для рыбаков это означает ускоренное решение многих юридических и финансовых вопросов, а для региона это стабильный доход в региональный бюджет. Сейчас созданные для Камчатки суда приписаны к портам городов, в которых построены. Судовладельцы вынуждены каждый раз запрашивать необходимые документы на другом конце страны, затрачивая драгоценное время на ожидание и бюрократическую переписку.    Кроме того, непонятен статус судов, которые сейчас строятся на Камчатке – кто и где их пропишет, если порт Петропавловск таких полномочий не имеет.

И.о. капитана морского порта Петропавловск-Камчатский Константин Буковнев рассказал, что усилия Ирины Яровой помогут решить эту проблему: «Суда, которые строят в Камчатском крае, будут регистрироваться непосредственно в отделе регистрации службы капитана морского порта в международном реестре, без выезда за пределы региона. Это даёт большие плюсы  –    пополнение бюджета Камчатки, а также ускоренное ежегодное переосвидетельствование судов и получение всей необходимой документации в отделе регистрации».

Напомним, в рамках поручения Президента РФ Владимира Путина Камчатка развивает собственную судостроительную базу. К примеру, Колхоз имени Ленина уже в этом году завершит строительство на полуострове двух МРС, а в ближайшие 4 года рассчитывает построить еще четыре малых рыболовных сейнеров, адаптированных к камчатским условиям. Однако для дальнейшей работы необходима их регистрация. Сложности возникают и при оформлении судов, которые строят в рамках программы инвестиционных квот.

«Регистрация в таких портах, таких как Калининград, занимает много времени. Не совсем удобно работать в силу географического удаления и разницы во времени. И когда судно даже зарегистрировано, все равно возникают различные ситуации – где-то нужно привлечь кредитные средства, где-то, наоборот, оперативно снять обременение. Есть масса необходимых процедур, которые возможно производить только непосредственно в порту приписки. И географическое удаление существенно тормозит производственный процесс», – рассказал председатель рыболовецкого колхоза им. В.И.Ленина Сергей Тарусов.

«Хотим поблагодарить Ирину Анатольевну за её работу, помощь и поддержку всего рыбацкого сообщества. Ирина Анатольевна всегда очень чутко откликается на все просьбы рыбаков, не только нашего предприятия. Буквально  два месяца назад мы работали по закону о втором этапе инвестквот,  к Ирине Анатольевне обращалось все рыбацкое сообщество. И благодаря её усилиям очень многие наши обоснованные пожелания были учтены в итоговом тексте закона», – добавил Сергей Тарусов. 

Напомним, порт Петропавловска-Камчатского поручением президента России определён в  качестве важнейшего перегрузочного узла транспортного коридора мирового значения — Северного морского пути.

Ирина Яровая много лет защищает интересы рыбаков Камчатского края. Благодаря её  усилиям в  принятом в  конце 2022 года федеральном законе о  втором этапе инвестквот учтены интересы Камчатки, в  том числе малых и  средних промысловых предприятий. На  старте программы инвестиционных квот по  инициативе вице-спикера Госдумы рыбаки получили возможность строить в  обмен на  «квоты под киль» мощности по  береговой переработке, а  также среднетоннажный и  маломерный флот. В  результате, в  регионе были построены крупные современные заводы Колхоза Ленина и  «Камчаттралфлота». Также парламентарий добилась, чтобы Минтранс устранил несправедливость в  отношении «плавательного» ценза для судоводителей, что позволило капитанам и  штурманам с  большим стажем получить право работы на  новых судах. Ирина Яровая разработала закон об  уведомительном порядке пересечения госграницы рыболовецкими судами — теперь после разгрузки в  порту рыбаки могут возвращаться на  промысел, не  теряя время на  открытие-закрытие границы. В  свое время в  защиту прибрежного рыболовства на  Камчатке она инициировала на  уровне закона обязательную регистрацию рыбодобывающих предприятий в  регионе промысла, что позитивно сказалось на  бюджете края.  

Последние новости

Как молодым россиянам подготовиться к пенсии

Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем

Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий

С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.

Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции

Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Химках

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *