Поправки депутатов и членов СФ по инвестквотам остались "за бортом"
Между тем пакет корректировок был накануне утвержден полномочной согласительной комиссией во главе с вице-спикером ГД Алексеем Гордеевым Алексей Гордеев (слева), Владимир Кашин (справа).
Решения согласительной комиссии по поправкам в законопроект о втором этапе инвестквот, возглавляет которую вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев, оказались, по сути, проигнорированы в итоговой таблице поправок ко второму чтению законопроекта, которую на своем заседании 15 декабря утвердил Комитет Госдумы по агарным вопросам, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на информацию ряда участников комиссии. Определенная интрига ситуации заключается еще и в том, что 12 декабря на заседании согласительной комиссии пакет поправок, направленных ранее десятками депутатов ГД, сенаторами РФ и региональными органами власти, представлял и призывал всецело поддержать председатель Комитета ГД по аграрным вопросам Владимир Кашин.
Напомним, что речь идет о законопроекте, авторы которого предлагают уже в 2023 году изъять 24% ОДУ минтая и сельди в Дальневосточном бассейне на инвестиционные цели (из них 4% — на безвозмездное "донаделение" промысловыми ресурсами участников первого этапа программы инвестквот), а также — изъять оставшиеся у предприятий Северного и ДВ-бассейнов 50% крабовых квот и 100% квот на добычу тихоокеанских моллюсков и продажи их на аукционах. Инициатива не нашла поддержки ни в подавляющем большинстве отраслевого сообщества, ни у властей приморских регионов РФ. С жесткой критикой законопроекта выступили депутаты Госдумы из всех думских фракций и ото всех "рыбацких" регионов, а также сенаторы Совета Федерации.
Тем не менее, 27 октября этого года законопроект после сложной дискуссии был принят Госдумой в первом чтении — вместе с постановлением ГД, согласно которому для доработки законопроекта ко второму чтению была создана согласительная комиссия под председательством вице-спикера ГД Алексея Гордеева, в которую вошли депутаты Думы от всех фракций, представители руководства Совета Федерации, представители министерств и ведомств (Минсельхоза, Росрыболовства, ФСБ, ФАС, Минвостокразвития, Минэкономразвития, Минпромторга, Счетной палаты РФ), руководители органов власти прибрежных субъектов федерации, представители отраслевых ассоциаций и объединений.
В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению и работы согласительной комиссии свои пакеты поправок подготовили группа депутатов от Приморья, Якутии, ЧАО, Мурманска и Магадана , фракция ЛДПР , группа депутатов-"единороссов" , представляющих Хабаровский край и Архангельскую область, группа членов Совета Федерации и межфракционная группа из 13 депутатов ГД , а также Законодательная Дума Хабаровского края , Сахалинская областная Дума , Законодательное Собрание Камчатского края и ряд представительных органов из других традиционно рыбацких регионов. Все пакеты поправок, как ранее отмечалось, — концептуально схожи, что говорит о высокой степени консолидации законодателей по крайне важному для отрасли вопросу.
Абсолютное большинство пакетов корректировок ко второму чтению, между тем, содержали поправки, касающиеся переноса сроков вступления в силу ряда положений законопроекта — о втором этапе распределения "квот под киль" и крабовых аукционов с инвестобязательствами.
12 декабря согласительная комиссия своим решением вместе с итоговым пакетом из 16 поправок утвердила и такой перенос сроков — с 1 января 2023 года на 1 января 2026 года. Как сообщает пресс-служба Комитета ГД по аграрным вопросам, основным докладчиком по итоговым поправкам выступил председатель Комитета (и зампред согласительной комиссии) Владимир Кашин.
"Предложенные В.И.Кашиным поправки были поддержаны абсолютным большинством участников заседания", — сообщает пресс-служба Комитета, упоминая в числе поправок и перенос вступления в силу ряда положений законопроекта на 2026 год.
Уже 15 декабря по итогам заседания Комитета ГД по аграрным вопросам ( комитет — ответственный за подготовку таблицы поправок ко второму чтению законопроекта — ред. ) вышеупомянутые поправки буквально "потерялись" — то есть Комитет не внес их ни в таблицу одобренных поправок, ни в таблицу отклоненных поправок.
По сообщениям ряда отраслевых СМИ, такой "разнобой" в решениях согласительной комиссии и ответственного Комитета мог быть вызван тем, что в Комитет поступила позиция правительства РФ о несогласии "с переносом срока вступления закона в силу" (хотя речь в поправках шла о переносе сроков вступления в силу не самого закона, а лишь нескольких его положений). Также СМИ обращают внимание на то, что по неизвестным причинам к участию в заседании Комитета дистанционно не смогли подключится представители ряда региональных законодательных собраний, которые как авторы пакетов поправок имеют право участвовать в работе ответственного комитета.
Авторы ряда публикаций также предполагают, ссылаясь на позицию ряда депутатов фракций КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия — За правду", что проигнорированные комитетом поправки будут вынесены на планарном заседании Госдумы при втором чтении резонансного законопроекта отдельно и поддержаны упомянутыми фракциями.
Редакция ИА PrimaMedia продолжает следить за развитием ситуации с принятием спорного законопроекта, итоговая редакция которого, без сомнения, окажет огромное влияние не только на весь рыбохозяйственный комплекс Дальнего Востока, но и на социально-экономическое положение прибрежных регионов ДФО.
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований