Архиепископ Феодор совершил вечерню с чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе
Вечером 26 февраля, в Неделю сыропустную — воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье),
Вечером 26 февраля, в Неделю сыропустную — воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор молился за вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборе в честь Святой Живоначальной Троицы. Его Высокопреосвященству сослужило духовенство кафедрального собора. В богослужении принимали участие духовенство собора и храмов Петропавловска-Камчатского и Елизово, монашествующие и миряне.
Песнопения исполнил хор кафедрального собора (регент И.В. Тымчук).
Первая часть службы совершалась в светлых облачениях. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат, духовенство переоблачилось в великопостные черные ризы.
После отпуста вечерни архиепископ Феодор обратился к собравшимся с архипастырским словом.
«Дорогие братья и сестры, мы с Вами вплотную подошли к поприщу Святой Четыредесятницы, Великого поста. Завтра наш Троицкий собор и все храмы Камчатки уже облачатся в темные ризы. Золотые священнические облачения сменятся на черные облачения. Меняется сам строй церковного богослужения. Уже меньше звучит торжественных песнопений, больше звучит чтение, меняется наша трапеза, но через эти внешние формы, очень важные формы, самое главное, чтобы произошло изменение нашей души. Время Великого поста это не скучное время, это не мрачное время. Это время святые отцы называют «весна души». Через Церковное богослужение, которое преисполнено чтением Священного писания, мы знаем, что в Великий пост за одну только седмицу дважды прочитывается весь Псалтирь, а в течение Великого поста в среду и пятницу мы прочитываем всех четырех Евангелистов, освящается наша душа. Это делается для того, чтобы растопилось наше сердце, служба нас располагает на духовный лад. Душа каждого человека радуется обновлению. Мы радуемся каждой почке, которая набухает после долгой мертвой зимы, так и Господь радуется пробуждению от греховного сна души каждого человека. И все нас располагает к тому, чтобы мы сосредоточились на духовном совершенствовании своей души. Апостол Павел об этом говорит:» Не обманывайтесь, — что посеете, то и пожнете. Сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление, сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную. Сеющий скупо — скупо пожнет, а сеющий щедро, пожнет щедро». В зависимости от того, как мы потрудимся: где-то мы себя ограничим, где-то мы себя будем контролировать, в зависимости от того, как мы возымеем чувство укорения себя в общении с ближним, от того как мы духовно поработаем во время этой Четыредесятницы, Господь и нам к Великой Пасхе Христовой ниспошлет Свою Божественную благодать. Время поста важное, Великого поста, в особенности. И в течение всего года, будь то среда и пятница. С одной стороны, это наша жертва Богу. Что мы можем Богу дать? Все что мы имеем, все, кто окружают нас — это Богом нам дадено, поэтому мы отдаем Богу наше произволение, движение души навстречу Богу, делаем то, что Богу угодно, ради Него. А второе — это то, что во время Великого поста мы совершаем духовный труд, духовную тренировку нашей души, чтобы плотское, физическое покорилось и было подчинено уму и душе, чтобы у нас духовное возобладало над физическим. А перед этим поприщем Святая Церковь призывает нас к тому, чтобы мы примирились. Примирились с нашими ближними и дальними, чтобы мы у всех испросили прощение, искренне. И даже если наше прощение «повиснет в воздухе», если нас и не простят устно, но если ты просишь искренне прощения, то тебя простит Сам Господь. Если трудно попросить прощения, если где-то не хватает духа, то хотя бы можно буркнуть под нос «прости меня», и если человек это искренне произносит, если он вкладывает в это покаяние и желание больше никогда так не поступать, то происходит большое перерождение, изменение в душе этого человека, чего и хочет от нас Господь», — сказал в своем слове высокопреосвященнейший владыка.
По традиции участники богослужения попросили друг у друга прощения.
Песнопения исполнил хор кафедрального собора (регент И.В. Тымчук).
Первая часть службы совершалась в светлых облачениях. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат, духовенство переоблачилось в великопостные черные ризы.
После отпуста вечерни архиепископ Феодор обратился к собравшимся с архипастырским словом.
«Дорогие братья и сестры, мы с Вами вплотную подошли к поприщу Святой Четыредесятницы, Великого поста. Завтра наш Троицкий собор и все храмы Камчатки уже облачатся в темные ризы. Золотые священнические облачения сменятся на черные облачения. Меняется сам строй церковного богослужения. Уже меньше звучит торжественных песнопений, больше звучит чтение, меняется наша трапеза, но через эти внешние формы, очень важные формы, самое главное, чтобы произошло изменение нашей души. Время Великого поста это не скучное время, это не мрачное время. Это время святые отцы называют «весна души». Через Церковное богослужение, которое преисполнено чтением Священного писания, мы знаем, что в Великий пост за одну только седмицу дважды прочитывается весь Псалтирь, а в течение Великого поста в среду и пятницу мы прочитываем всех четырех Евангелистов, освящается наша душа. Это делается для того, чтобы растопилось наше сердце, служба нас располагает на духовный лад. Душа каждого человека радуется обновлению. Мы радуемся каждой почке, которая набухает после долгой мертвой зимы, так и Господь радуется пробуждению от греховного сна души каждого человека. И все нас располагает к тому, чтобы мы сосредоточились на духовном совершенствовании своей души. Апостол Павел об этом говорит:» Не обманывайтесь, — что посеете, то и пожнете. Сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление, сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную. Сеющий скупо — скупо пожнет, а сеющий щедро, пожнет щедро». В зависимости от того, как мы потрудимся: где-то мы себя ограничим, где-то мы себя будем контролировать, в зависимости от того, как мы возымеем чувство укорения себя в общении с ближним, от того как мы духовно поработаем во время этой Четыредесятницы, Господь и нам к Великой Пасхе Христовой ниспошлет Свою Божественную благодать. Время поста важное, Великого поста, в особенности. И в течение всего года, будь то среда и пятница. С одной стороны, это наша жертва Богу. Что мы можем Богу дать? Все что мы имеем, все, кто окружают нас — это Богом нам дадено, поэтому мы отдаем Богу наше произволение, движение души навстречу Богу, делаем то, что Богу угодно, ради Него. А второе — это то, что во время Великого поста мы совершаем духовный труд, духовную тренировку нашей души, чтобы плотское, физическое покорилось и было подчинено уму и душе, чтобы у нас духовное возобладало над физическим. А перед этим поприщем Святая Церковь призывает нас к тому, чтобы мы примирились. Примирились с нашими ближними и дальними, чтобы мы у всех испросили прощение, искренне. И даже если наше прощение «повиснет в воздухе», если нас и не простят устно, но если ты просишь искренне прощения, то тебя простит Сам Господь. Если трудно попросить прощения, если где-то не хватает духа, то хотя бы можно буркнуть под нос «прости меня», и если человек это искренне произносит, если он вкладывает в это покаяние и желание больше никогда так не поступать, то происходит большое перерождение, изменение в душе этого человека, чего и хочет от нас Господь», — сказал в своем слове высокопреосвященнейший владыка.
По традиции участники богослужения попросили друг у друга прощения.
Последние новости
Как молодым россиянам подготовиться к пенсии
Рекомендации для формирования финансового благополучия в будущем
Новый аэропорт в Соболево: начало новой эры путешествий
С открытием современного аэропорта в Соболево местные жители ожидают улучшения транспортной доступности.
Россияне сталкиваются с проблемами при снятии наличных в Турции
Санкции против российских банков приводят к сбоям в обслуживании карт в зарубежных банкоматах.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ишимбае с предложениями работы от ведущих работодателей города