В праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы Архиепископ Феодор совершил Литургию в храме п. Авача

4 ноября, в день празднования Казанской иконе Божией Матери и в День народного единства, архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор совершил Божественную литургию в Свято-Казанском храме поселка Авача.

4 ноября, в день празднования Казанской иконе Божией Матери и в День народного единства, архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор совершил Божественную литургию в Свято-Казанском храме поселка Авача. Его Высокопреосвященству сослужил настоятель храма протоиерей Константин Бацаценко. Песнопения Литургии исполнил объединенный хор Кафедрального собора и Авачинского храма под управлением регента Ирины Викторовны Тымчук. За богослужением молились прихожане храма и гости из Петропавловска-Камчатского. В храме п. Авача находится чтимый в Камчатской епархии образ Пресвятой Богородицы «Казанская», к которому стекаются жители и гости Камчатки. После заамвонной молитвы было совершено славление перед Казанской иконой Божией Матери. Затем Глава епархии обратился к собравшимся со словом проповеди. Владыка, в частности, рассказал о чудесном обретении образа Пресвятой Богородицы в г. Казани. Он был доставлен священнослужителю храма, которым оказался будущий Патриарх Гермоген. Благодаря воззваниям, молитвам и подвигам святителя Гермогена было положено начало спасения России от интервентов и окончание смутного времени. «Силой, которая объединила, помогла отодвинуть в сторону все разногласия, гордыню, междоусобицы оказалась вера православная. Ситуация, как пишут историки, была крайне бедственная. С севера вторглись шведы, с запада вторглись поляки. Нашлись предатели среди бояр, которые впустили поляков в Москву. Уже на престол готовился сын Сигизмунда III польский цесаревич Владислав, лишь только глас Патриарха Гермогена, которого поляки заточили в темницу Чудова монастыря, был тем гласом, который собирал народ воедино. Патриарх не смог дожить до освобождения Москвы, умер от голода, так и не поддавшись полякам. По их замыслу, он должен был помазать на царство чужеземного царя, и тогда в лице народа это был бы законный перед Богом помазанник, православный царь. Конечно же, видя их лукавство, Патриарх отказался от этого и поплатился жизнью. Его подвиг поддержала Троице-Сергиева лавра, монастырь стал источником воззваний, которые услышали простые нижегородские мещане, крестьяне. Множество преданий существует, среди которых история о том, что преподобный Сергий явился простому мещанину, торговцу мясом Косьме Минину, повелевая объединять народ на защиту Родины. Первое ополчение было неудачным, потому что было плохо организовано, участники не находили между собой согласия, и поэтому быстро оно захлебнулось. Позже, к уже получившему ранение Дмитрию Пожарскому пришли поднимать народ на второе ополчение монах, представитель церкви и представитель государственной власти. Церковь из пепла поднимала наш народ, помогала объединиться, когда уже не было никакой политической и общественной силы, только вера православная на протяжении всей истории нашей Руси была тем стержнем, который удерживал наше государство.  Казаки передали икону Казанской Божией Матери ополченцам. Мы занем, что польская рать была достаточно сильна. Нам трудно сегодня представить, что пришлось пережить тогда русским людям. Вот только три исторических факта польской интервенции.  Шестнадцать месяцев длилась осада Троице-Сергиевой лавры, пятнадцать тысяч поляков не смогли сломить дух  двух с половиной тысяч русских воинов, среди которых были монахи, и присоединившиеся к ним защитники монастыря. К последнему штурму остались в живых лишь только каждый десятый. В сентябре 1609 года поляки осадили Смоленск. Город стойко держался двадцать месяцев, хотя из-за страшной цинги в девять раз уменьшилось население Смоленска в период осады. Мы знаем, что почти шестьдесят тысяч погибло москвичей, когда поляки выжигали Москву, остался только Китай-город. Когда подходили наши войска к Москве, они понимали, что силы неравные, упование было только на помощь Божию. Войско наше взяло на себя трехдневный пост. В сегодняшний день, 4 ноября 1612 года, наши войска, после боя зашли в Китай-город, а через три дня поляки сами покинули Кремль. Через несколько дней, торжественным шествием образ Казанской Божией Матери проследовал на площадь, а из ворот Кремля. Митрополит Арсений, которому явился прп. Сергий и сказал, что «Суд об Отечестве нашем сменен на милость», взяв икону Владимирской Божией Матери, которая была в плену у поляков, вышел навстречу. Таким образом встретились две святыни русские. Князь Пожарский исполнил свой обет, который он дал накануне битвы, что если победит, то построит храм в честь Казанского образа Пресвятой Богородицы на Красной площади. Дай, Господи, чтобы эти добрые примеры любви к своему Отечеству, сохранились в нашем сердце, чтобы, братья и сестры, мы готовы были защищать наше Отечество, как наши воины, которых мы поддерживаем. Пусть же молитвами Пресвятой Богородицы Господь милует наше Отечество, даст единство и долголетие!» — сказал Владыка.

 

Последние новости

Мониторинг санитарно-эпидемиологической обстановки в Усть-Камчатске

Управление Роспотребнадзора контролирует последствия пеплопада от вулкана Шивелуч.

Бюджет Камчатского края на 2025 год: приоритеты и социальные обязательства

Обсуждение бюджета прошло с участием депутатов и жителей региона.

Обсуждение краевого бюджета на 2025–2027 годы в Камчатском крае

Публичные слушания выявили ключевые проблемы и рекомендации по финансированию.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Кириллове

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *