Юрий Трутнев предложил разработать закон о северном завозе
Закон поможет минимизировать проблемы с доставкой грузов на Камчатку. Заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО считает,
«В законодательстве северный завоз отсутствует. Мы помним этот термин ещё со времён Советского союза, но тем не менее миллионы тонн грузов должны идти вовремя и приоритетно», – подчеркнул дальневосточный полпред.
Юрий Трутнев отметил, что задержка с северным завозом в этом году вызвана несколькими причинами.
«Мы действительно столкнулись в этом году с кризисом логистической системы. Он вызван целым рядом факторов. Не только внутрироссийских, в мире довольно многое изменилось. Резко возросли цены проводки через Суэцкий канал. Накопилось из-за пандемии определённое количество неотправленных грузов. Наши приморские порты оказались фактически заваленными грузами, прежде всего из Китайской Народной Республики, с которыми не смогли вовремя справиться. Были и проблемы, связанные с неточным прогнозированием, с выходом на Северный морской путь тех судов, которые в этот период не должны были на нём оказаться. Выводы из этого, вне всякого сомнения, будут сделаны, и важно подумать о том, как добиться неповторения таких проблем в будущем. Одним из возможных ответов на этот вопрос может стать закон о северном завозе», – сказал Юрий Трутнев.
По его мнению, товары северного завоза являются приоритетными и это важно закрепить на законодательном уровне. Также закон поможет решить задачи по своевременной закупке для северных территорий жизненно необходимых товаров.
«Грузы северного завоза должны быть доставлены вовремя. Также существуют значительные проблемы, связанные с финансированием северного завоза. А ведь всё надо закупить, а деньги поступают значительно позже, и он должен быть обеспечен соответствующим дешевым льготным финансированием. Это может довольно сильно повлиять и на стоимость продуктов питания, и на стоимость нефтепродуктов, о которой сейчас много говорят. Такой закон мог бы помочь людям снизить цены и гарантировано надёжно получать продукты питания в необходимый срок. Кроме того, это поможет и завозу всех материалов, которые необходимы для строительства, это тоже сейчас стало существенной проблемой. Поэтому я такое предложение буду вносить. Надеюсь, оно будет поддержано», – сказал представитель Президента РФ в ДФО.
Напомним, на Дальнем Востоке сейчас происходит транспортный коллапс, связанный с затариванием портов Владивостока. Задержки по грузам в Петропавловск-Камчатский достигают трёх месяцев, и аналогичная ситуация наблюдается в Магадане, на Сахалине и Чукотке.
Последние новости
Мониторинг санитарно-эпидемиологической обстановки в Усть-Камчатске
Управление Роспотребнадзора контролирует последствия пеплопада от вулкана Шивелуч.
Бюджет Камчатского края на 2025 год: приоритеты и социальные обязательства
Обсуждение бюджета прошло с участием депутатов и жителей региона.
Обсуждение краевого бюджета на 2025–2027 годы в Камчатском крае
Публичные слушания выявили ключевые проблемы и рекомендации по финансированию.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований