Яровая: компетенции школьных врачей и школьной медицины чрезвычайно важны
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая направила обращение в адрес зампреда Правительства РФ Татьяны Голиковой с предложением об установлении единого и стандартизированного подхода к организации школьной медицины.
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая направила обращение в адрес зампреда Правительства РФ Татьяны Голиковой с предложением об установлении единого и стандартизированного подхода к организации школьной медицины.
«В условиях остро стоящих вопросов сбережения жизни и здоровья, обеспечения демографической безопасности вопрос о развитии и регламентации компетенции школьных врачей и школьной медицины является чрезвычайно важным», — отметила в письме зампред ГД.
Как отмечается в обращении вице-спикера Госдумы: «При сохранении порядка принятия решения регионом об организации деятельности медицинских кабинетов и работе школьных врачей их деятельность должна быть стандартизирована на федеральном уровне и обеспечивать единый подход для реализации этой важной работы.»
«При этом закрепление школьных врачей за медицинскими организациями обеспечит более высокий и справедливый уровень оплаты, привлечение к работе высококвалифицированных специалистов» , - следует из обращения.
В этих целях зампред ГД предложила зампреду Правительства РФ дать поручение Минздраву России совместно с Минпросвещения России и Роспотребнадзором с участием регионов:
- Установить единый и стандартизированный подход к организации деятельности школьных врачей;
- Регламентировать деятельность школьных врачей, исходя из расширенной и объективно необходимой компетенции, учитывая имеющийся успешный опыт и новые задачи по сбережению жизни детей, факторы их физического и психического развития;
- Установить стандарты школьной медицины, позволяющие обеспечить прямое включение школьных врачей в штат медицинских учреждений и их взаимодействие.
Данные предложения сформированы Ириной Яровой на основе проведенного глубокого анализа нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья детей в образовательных учреждениях.
Как отметила Ирина Яровая: «Существующий формат правового регулирования только дает право регионам создавать медицинские кабинеты и образовательным организациям оформлять в свой штат медицинских работников. При этом в отношении компетенции (организации работы) медицинских работников, трудоустроенных в школах, отсутствуют единые федеральные требования, а, следовательно, отсутствуют стандарты их деятельности и взаимодействия с медицинским учреждением, что напрямую затрагивает интересы детей и не позволяет обеспечить унифицированный подход к качественному решению задач, установленных федеральным законодательством.».
«В настоящее время остается неясным, каким образом школы при реализации образовательных программ должны обеспечивать «наблюдение за состоянием здоровья обучающихся», «проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий» (часть 4 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)», - следует из обращения Ирины Яровой.
Вице-спикер Госдумы предложила обратиться к успешному опыту регулирования организации деятельности школьных врачей, реализуемому в нашей стране на протяжении десятилетий.
Так, согласно Инструкции о работе школьного врача, утвержденной Минздравом СССР в 1954 г., школьный врач наделялся широким кругом обязанностей, в том числе такими, как: проведение углубленного медицинского осмотра, ведение индивидуальной карты школьника, осуществление контроля санитарно-гигиенического состояния школьного буфета, участие в разработке расписания школьных занятий и др.
При этом, как подчеркнула Ирина Яровая, все школьные врачи состояли в штате медицинских организаций.
По мнению Ирины Яровой, такие меры необходимы, чтобы снизить рост и предотвратить впредь «школьно-обусловленные» расстройства здоровья, а также кратный рост количества детей, впервые признанных инвалидами по отдельным заболеваниям (органов зрения, болезни эндокринной системы, расстройства питания, психические расстройства, болезни опорно-двигательной системы).
Президентом Российской Федерации, как подчеркнула вице-спикер Госдумы, неоднократно ставилась задача по обеспечению диспансеризации детей и предлагаемый подход обеспечит постоянную работу в школах по сбережению здоровья детей, профилактике заболеваний у здоровых детей и контроль за детьми, имеющими хронические заболевания, через наблюдение за их состоянием здоровья и сопровождение в медицинских организациях.
По мнению Ирины Яровой, «принятие предлагаемых решений позволит обеспечить качественное исполнение этих важных задач, в том числе ежедневное постоянное участие школьных врачей в реализации всего комплекса мероприятий в целях сбережения здоровья обучающихся. Очевидно, что возможные затраты на организацию школьной медицины и деятельности школьных врачей окупятся многократно и обеспечат наиболее эффективную форму профилактики заболеваний и оказания квалифицированной медицинской помощи детям».
«Уверена, в перспективе необходимо создание федеральной программы «Школьное здравоохранение», но в настоящее время, исходя из исключительного права регионов определять возможность создания школьных кабинетов, надлежит сформировать общие качественные требования, которые станут стимулом к этой работе и гарантией для детей», — следует из письма Ирины Яровой к Татьяне Голиковой.
Напомним, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая поднимала вопросы развития школьной медицины в ходе секции Восточного экономического форума «Приоритеты развития здравоохранения: инновационные технологии и персонализированная медицина» с участием представителей Минздрава России и экспертного сообщества.
«В условиях остро стоящих вопросов сбережения жизни и здоровья, обеспечения демографической безопасности вопрос о развитии и регламентации компетенции школьных врачей и школьной медицины является чрезвычайно важным», — отметила в письме зампред ГД.
Как отмечается в обращении вице-спикера Госдумы: «При сохранении порядка принятия решения регионом об организации деятельности медицинских кабинетов и работе школьных врачей их деятельность должна быть стандартизирована на федеральном уровне и обеспечивать единый подход для реализации этой важной работы.»
«При этом закрепление школьных врачей за медицинскими организациями обеспечит более высокий и справедливый уровень оплаты, привлечение к работе высококвалифицированных специалистов» , - следует из обращения.
В этих целях зампред ГД предложила зампреду Правительства РФ дать поручение Минздраву России совместно с Минпросвещения России и Роспотребнадзором с участием регионов:
- Установить единый и стандартизированный подход к организации деятельности школьных врачей;
- Регламентировать деятельность школьных врачей, исходя из расширенной и объективно необходимой компетенции, учитывая имеющийся успешный опыт и новые задачи по сбережению жизни детей, факторы их физического и психического развития;
- Установить стандарты школьной медицины, позволяющие обеспечить прямое включение школьных врачей в штат медицинских учреждений и их взаимодействие.
Данные предложения сформированы Ириной Яровой на основе проведенного глубокого анализа нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья детей в образовательных учреждениях.
Как отметила Ирина Яровая: «Существующий формат правового регулирования только дает право регионам создавать медицинские кабинеты и образовательным организациям оформлять в свой штат медицинских работников. При этом в отношении компетенции (организации работы) медицинских работников, трудоустроенных в школах, отсутствуют единые федеральные требования, а, следовательно, отсутствуют стандарты их деятельности и взаимодействия с медицинским учреждением, что напрямую затрагивает интересы детей и не позволяет обеспечить унифицированный подход к качественному решению задач, установленных федеральным законодательством.».
«В настоящее время остается неясным, каким образом школы при реализации образовательных программ должны обеспечивать «наблюдение за состоянием здоровья обучающихся», «проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий» (часть 4 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)», - следует из обращения Ирины Яровой.
Вице-спикер Госдумы предложила обратиться к успешному опыту регулирования организации деятельности школьных врачей, реализуемому в нашей стране на протяжении десятилетий.
Так, согласно Инструкции о работе школьного врача, утвержденной Минздравом СССР в 1954 г., школьный врач наделялся широким кругом обязанностей, в том числе такими, как: проведение углубленного медицинского осмотра, ведение индивидуальной карты школьника, осуществление контроля санитарно-гигиенического состояния школьного буфета, участие в разработке расписания школьных занятий и др.
При этом, как подчеркнула Ирина Яровая, все школьные врачи состояли в штате медицинских организаций.
По мнению Ирины Яровой, такие меры необходимы, чтобы снизить рост и предотвратить впредь «школьно-обусловленные» расстройства здоровья, а также кратный рост количества детей, впервые признанных инвалидами по отдельным заболеваниям (органов зрения, болезни эндокринной системы, расстройства питания, психические расстройства, болезни опорно-двигательной системы).
Президентом Российской Федерации, как подчеркнула вице-спикер Госдумы, неоднократно ставилась задача по обеспечению диспансеризации детей и предлагаемый подход обеспечит постоянную работу в школах по сбережению здоровья детей, профилактике заболеваний у здоровых детей и контроль за детьми, имеющими хронические заболевания, через наблюдение за их состоянием здоровья и сопровождение в медицинских организациях.
По мнению Ирины Яровой, «принятие предлагаемых решений позволит обеспечить качественное исполнение этих важных задач, в том числе ежедневное постоянное участие школьных врачей в реализации всего комплекса мероприятий в целях сбережения здоровья обучающихся. Очевидно, что возможные затраты на организацию школьной медицины и деятельности школьных врачей окупятся многократно и обеспечат наиболее эффективную форму профилактики заболеваний и оказания квалифицированной медицинской помощи детям».
«Уверена, в перспективе необходимо создание федеральной программы «Школьное здравоохранение», но в настоящее время, исходя из исключительного права регионов определять возможность создания школьных кабинетов, надлежит сформировать общие качественные требования, которые станут стимулом к этой работе и гарантией для детей», — следует из письма Ирины Яровой к Татьяне Голиковой.
Напомним, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая поднимала вопросы развития школьной медицины в ходе секции Восточного экономического форума «Приоритеты развития здравоохранения: инновационные технологии и персонализированная медицина» с участием представителей Минздрава России и экспертного сообщества.
Последние новости
Пенсионные выплаты: когда ждать индексации
Социальный фонд сообщил о планах по корректировке пенсионных выплат.
Мониторинг состояния здоровья после извержения вулкана Шивелуч
Медики провели осмотры жителей Усть-Камчатского муниципального округа после пеплопада.
Медицинская помощь после извержения вулкана Шивелуч
В Усть-Камчатском муниципальном округе проведены осмотры для детей и пациентов с хроническими заболеваниями.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Миассе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы