Где выгоднее всего купить полуприцеп?
В настоящее время на российском рынке можно найти почти все известные марки полуприцепов, включая Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz и Krone. Однако, по данным 2016 года, наибольшую долю продаж подержанных полуприцепов имел бренд Schmitz - 16,09% от общего количества проданных единиц. На втором месте списка находятся полуприцепы Krone, объем продаж которых составил 9,99%. Бренд Kogel занял третье место с 5,63%, а на последнем месте списка оказался Wielton с 1,76%.
Если вы рассматриваете возможность приобретения полуприцепа, стоит уделить внимание не только бренду, но и месту покупки. Известно, что дилеры Schmitz предлагают свою технику в онлайн-магазине КамАЗ, который является крупнейшим дилером полуприцепов в России. В то время, как более дешевые модели могут быть найдены в других магазинах, включая как крупные сетевые магазины, так и специализированные магазины торговли грузовыми автомобилями и оборудованием.
Если рассматривать продавцов полуприцепов, стоит обратить внимание на такие компании, как «Рольф Логистик», «ПЕРЕВОЗЧИК» и «Мир полуприцепов». Они являются крупнейшими дилерами грузового транспорта на территории России и предлагают не только полуприцепы Schmitz и Krone, но и другие марки и модели.
Таким образом, на российском рынке имеется множество вариантов приобретения полуприцепа, и выбор зависит от многих факторов, включая не только марку и модель, но и место покупки и продавца.
Выбирая полуприцеп для использования в своем бизнесе, каждый предприниматель сталкивается с вопросом: новый или б/у? Проанализировав рынок новых и подержанных полуприцепов в России за январь-октябрь 2016 года, маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research пришло к выводу, что большая часть приобретенных в России полуприцепов - это импортированные экземпляры, причем две трети из них имеют возраст более 3 лет. Учитывая, что средний срок службы полуприцепов составляет 10-15 лет, эксплуатация подержанных импортных полуприцепов все еще выгодна.
По мнению специалистов, популярность импортных полуприцепов объясняется как высоким качеством техники, так и относительно низкой ценой на б/у модели. Например, 5-летний полуприцеп-штору б/у, находящийся в хорошем состоянии, может оказаться дешевле нового экземпляра этой же модели на 30-40%. При этом, если говорить о новых полуприцепах, то их выбор в пользу зарубежных производителей объясняется высоким качеством и надежностью техники, а также экономией на будущих расходах на техобслуживание. В этом случае цены на отечественные и импортные полуприцепы не отличаются значительно, однако последние в любом случае будут дороже на 100 000-200 000 рублей.
Стоит также отметить, что цены на запчасти к отечественным и импортным моделям практически одинаковы. В зависимости от модели, конкретной марки и комплектации, отечественные полуприцепы стоят в среднем от 1 600 000 до 2 000 000 рублей. Таким образом, при выборе полуприцепа предпринимателю необходимо учитывать и свои финансовые возможности, и ряд других факторов, таких как качество техники и ее надежность, эксплуатационные расходы и т.д.
Где выгоднее покупать полуприцепы: в России или за границей? Данная тема может вызвать дискуссию и разночтения у потенциальных покупателей. Рассмотрим больше подробно процесс покупки, чтобы выяснить, действительно ли экономия возможна при покупке за границей.
В первую очередь, для поиска подходящего полуприцепа понадобится много времени. Ещё большей задачей становится общение с продавцами на иностранных языках. Во вторых, нужно будет заботиться о перевозке полуприцепа, что влечет за собой дополнительные издержки. Наконец, главная трудность — оформление полуприцепа в таможенной службе. Чтобы решить этот вопрос, необходимо обратиться за помощью к профессиональным брокерам, которые занимаются растаможкой грузов.
Кроме того, для ввоза полуприцепов в Таможенный союз необходимо обратиться в организацию, нельзя это сделать самостоятельно, если вы являетесь физическим лицом. В среднем услуги таможенного брокера стоят 10-15% от стоимости полуприцепа, что зависит от таких факторов, как возраст, вид, масса и объем кузова, наличие сдвижной крыши и т. д. Помимо этого, потребуется оплата таможенных пошлин.
Действительно, для многих компаний покупка полуприцепа за границей может быть выгодной, если они готовы потратить время и средства, и при этом имеют в штате специалистов по растаможке. Но если речь идет о небольших организациях, которым требуется купить один-два полуприцепа, то гораздо более выгоднее приобрести их в России, не тратя время и деньги на сложные таможенные процедуры и перевозку.
Например, такой же полуприцеп марки Kogel SN 24 2011 года выпуска в России можно купить за 990 000 рублей. Это не только дешевле, но и гораздо проще и быстрее, чем покупка за границей.
В заключение, определенно можно утверждать, что покупка полуприцепов за границей может быть выгодна, если у вас достаточно большая компания и есть специалисты, которые знают таможенные обложения. Если же вы небольшая компания, которая готова приобрести несколько полуприцепов, гораздо выгоднее купить их в России и не тратить деньги на сложные таможенные процедуры и перевозку полуприцепов.
Выбирая место покупки полуприцепов, необходимо учитывать все возможные плюсы и минусы каждого продавца. Подходящий вариант зависит от цены и типа техники, которая нужна покупателю.
Наиболее известные бренды на рынке полуприцепов включают в себя такие компании, как Wielton (Польша), Fliegl (Германия), Nursan (Турция), а также Krone, Jean Chereau SAS (Франция) и Schmitz Cargobull (Германия). Большинство из них имеют свои представительства в России, что дает возможность купить новые полуприцепы любых типов без посредников.
Официальный дилер предлагает большой выбор новых техник от одного или нескольких брендов. Такие компании дают гарантийное обслуживание и наличие необходимых запчастей. Однако, они очень редко продавуют б/у полуприцепы, а цены на технику в таких компаниях будут высокими.
Неофициальный дилер или «серый дилер» предлагает немного более низкие цены, но полуприцеп, купленный у таких компаний, не будет иметь гарантии производителя. Некоторые машины могут быть проданы без предпродажной подготовки.
Автоломбард предлагает более надежный способ покупки полуприцепов в сравнении с приватными продавцами. Здесь цены на технику продаются на 20-40% меньше, чем средняя рыночная цена. Однако, необходимо выбирать автоломбарды с хорошей репутацией.
Частное лицо - самый рискованный вариант с покупкой полуприцепов. Хоть цены могут быть заманчивыми, необходимо быть осторожными при проверке технического состояния и документов, чтобы свести риски к минимуму.
Сегодня большинство людей приобретают полуприцепы для перевозки товаров и оборудования. Но как и где лучше это сделать: купить в собственность или взять в аренду, используя один из финансовых инструментов?
Лизинг
Лизинг представляет собой отличный вариант для тех, кто не может или не хочет уплачивать первоначальный взнос. При этом, полуприцеп можно использовать сразу после подписания договора. Однако, стоит помнить, что транспортное средство остается собственностью лизинговой компании до тех пор, пока не будет полностью выплачена его стоимость. Владельцем прицепа становится только после полного погашения задолженности. Для оформления полуприцепа в лизинг частному лицу необходимо представить только минимальный объем документов, включая паспорт и водительские права, а также справку о доходах и копию трудовой книжки. Организациям необходимо предоставить копии устава, заверенные нотариусом, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта директора, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, подтверждающие доходы компании за последние пять лет.
Кредит
Самым популярным способом приобретения полуприцепа для частных лиц является кредит. В этом случае имеется два варианта: кредит от компании-продавца и кредит в банке. При покупке полуприцепа через банк, необходимо предоставить документы о финансовом и юридическом положении, а также предварительный договор купли-продажи. Затем банк рассмотрит заявку и, в случае положительного решения, предложит внести аванс за приобретаемый прицеп, который станет залогом по кредиту. Однако, недостатки банковского кредитования заключаются в том, что покупатель обязан уплатить первоначальный взнос в размере от 10 до 30% от стоимости прицепа. В случае покупки через программу кредитования компании-продавца, ставка по кредиту может быть ниже, но необходимость внесения первоначального взноса все равно остается.
Trade-in
Программа trade-in является удобным вариантом обмена старого прицепа на новый. Реализуют ее компании, занимающиеся продажами полуприцепов. Цена на старый прицеп оценивается компанией и вычитается из стоимости приобретаемого нового прицепа. Для успешной сделки необходимо, чтобы техника была не старше 10 лет, находилась в хорошем техническом состоянии и была востребованной на рынке. Оценка стоимости старого прицепа происходит путем снижения его стоимости на каждый год использования: за первый год техника теряет 20% стоимости, за каждый последующий год - по 10%. Имея некоторые преимущества, такие как гарантия на технику, экономия времени и денег, программа trade-in не является универсальным решением.
Рассрочка
Вариант рассрочки предполагает оплату стоимости прицепа за ограниченный период времени напрямую продавцу. В отличие от кредита, покупатель выплачивает только стоимость покупки, при этом выплаты по процентной ставке не предусмотрены. Оплатить необходимо первоначальный взнос в размере от 20 до 50% от общей суммы, а оставшуюся сумму покупатель выплачивает равными частями в течение короткого срока, обычно за год. Одним из главных преимуществ рассрочки является отсутствие процентов по кредиту.
В конечном итоге, способ приобретения полуприцепа зависит от того, какой подходит именно вам и насколько он выполняет все требования и пожелания. Итак, выбирая между лизингом, кредитом, trade-in или рассрочкой, помните о возможных рисках и преимуществах каждого из них.
Как найти надежного продавца полуприцепа: эффективные способы и рекомендации
Перед выбором надежного продавца полуприцепа необходимо определить основные критерии. После этого можно переходить к самому выбору, который, традиционно, производится одним из следующих способов:
- «Сарафанное радио». Этот популярный способ не является достаточно надежным, поскольку выбор продавца осуществляется на основе советов знакомых, родственников или коллег. В таком случае нет никакой гарантии покупки качественного полуприцепа, поскольку субъективное мнение советчиков может быть неправильным.
- Объявления в газетах. Этот проверенный временем способ поиска автотехники также содержит некоторые риски, поскольку можно наткнуться на нечистых на руку продавцов. К тому же в последнее время печатные издания постепенно уступают преимущества интернету.
- Поиск в интернете. Это достаточно эффективный способ, но требует больших временных затрат. Ручной поиск компаний, сравнение найденных вариантов, отбор наиболее подходящих продавцов, обзвон и общение с ними может занять не один день. Однако, если покупатель не ограничен временными рамками, этот способ может дать хорошие результаты.
- Порталы по продаже б/у товаров и специализированные порталы по продаже автомобилей и спецтехники. На сегодняшний день таких порталов очень много, такие как avito.ru, auto.ru, drom.ru, irr.ru, am.ru, e1.ru, bibika.ru. Около 85% всех сделок купли-продажи автотехники, включая полуприцепы, осуществляется на основе предложений, сделанных в интернете. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать самые интересные объявления, одновременно отсеивая невыгодные, проводя поиск по всему интернет-рынку.
Пользуясь любым из вышеперечисленных способов, можно сделать выгодное приобретение. Однако необходимо проявлять должную осмотрительность и перед покупкой, особенно если это руки, внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа.
Фото: freepik.com