Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
Онлайн-реклама является более выгодным вариантом продвижения, по сравнению с традиционными способами, такими как реклама на телевидении, радио, прессе и наружной рекламой. Она не только обходится дешевле, но и прекрасно справляется с своей основной задачей - привлечением внимания аудитории. Каждый день в интернет заходят 5 миллиардов людей, что дает невероятный охват и шанс того, что вашу рекламу увидит нужная аудитория.
Интернет сегодня является самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка. За первый квартал 2018 года объем рекламы в интернете составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Телевидение (13%) и радио (5%) находятся в отставании от интернета, а реклама в прессе продолжает терять популярность (минус 12%). Безусловно, поставленные задачи будущего рекламного рынка тесно связаны с интернетом.
Главное достоинство онлайн-рекламы заключается в том, что она доступна для широкой аудитории - от крупных корпораций до небольших стартапов. Выбор инструментов для продвижения в интернете огромен, и даже при наличии маленького рекламного бюджета, всегда есть возможность воспользоваться теми инструментами, которые подходят именно вашему бизнесу. Следует также отметить, что правильно спланированная рекламная кампания в интернете может дать значительный рост узнаваемости и продаж без дополнительных затрат.
ЧТО нужно знать о интернет-рекламе, чтобы она стала более эффективной?
Важно не только создать яркое и привлекающее внимание объявление, но и обеспечить его видимость для потенциальных клиентов. Именно поэтому интернет-реклама так эффективна - она позволяет демонстрировать объявления только тем, кому они будут интересны. Однако, для успешного таргетирования необходимо определить аудиторию, выяснить ее пол, возраст, интересы, место жительства и достаток, при этом данные должны быть максимально конкретными. Так, "москвичи-автовладельцы в возрасте 25-40 лет с доходом выше среднего" - это уже действенный портрет аудитории.
Определение бюджета и целей рекламной кампании также является важным шагом, который повлияет на выбор инструментов, которые можно использовать для интернет-рекламы. Вот некоторые из них:
- SEO-оптимизация: целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение ранжирования сайта в поисковой выдаче. Она включает в себя оптимизацию контента, внутренней архитектуры страницы, юзабилити и многое другое.
- Таргетинг и ретаргетинг: уточнение характеристик вашей целевой аудитории и демонстрация рекламы именно тем людям, которые на нее откликнутся. Таргетинг может быть географическим, тематическим, временным, демографическим и прочим. Ретаргетинг - еще более точная настройка, которая показывает объявление только тем, кто уже заходил на ваш сайт.
- Контекстная реклама: объявления, которые демонстрируются на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
- Баннерная реклама: графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
- SMM: создание имиджа компании через социальные сети.
- Нативная реклама: выполнение рекламных акций, которые маскируются под основной контент площадки.
Важно отметить, что законодательство на интернет-рекламу несколько мягче, чем на обычную. Например, информация, представленная на официальном сайте компании или сайтах-агрегаторах, не является рекламой. Результаты поисковой выдачи также не подпадают под определение рекламы.
РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ: ГДЕ ЕЕ РАЗМЕЩАТЬ?
В интернете сегодня есть множество площадок для размещения рекламы. Помимо непосредственно сайта компании, существует несколько популярных видов ресурсов, на которые можно обратить свое внимание.
- Онлайн-СМИ и сайты. Реклама в онлайн-СМИ является наиболее известным методом размещения рекламы. Однако, для эффективного результата важно учитывать как выбор тематики сайта, так и тип используемой рекламы. Нативная реклама и экспертные статьи, хоть и недешевы, способствуют улучшению имиджа компании и обеспечивают долгосрочную перспективу. Баннеры стоят дешевле, но используются для повышения узнаваемости бренда.
- Социальные сети. Реклама в социальных сетях является перспективной сферой размещения рекламы. Социальные сети имеют огромную аудиторию, а также предоставляют множество инструментов для точного таргетинга. Продвижение товаров и услуг можно организовывать разными способами - от демонстрации рекламных баннеров до создания сообществ, получение мгновенной обратной связи, оперативное рассказывание о новостях компании. Реклама в соцсетях может быть даже бесплатной, поскольку аккаунт можно завести и поддерживать без финансовых вложений.
- Блоги. Блогеры становятся все более популярными знаменитостями. При этом, их блоги являются эффективным инструментом для скрытой рекламы, улучшения продаж товаров и услуг, формирования имиджа и прямой рекламы. Реклама в блогах зависит от популярности блогера, ведь топ-блогеры берут за отзывы и обзоры от 300 до 700 тысяч рублей.
- Видеоагрегаторы. YouTube, как и другие видеоагрегаторы, является эффективной площадкой для размещения рекламных роликов. Видеоагрегаторы - прекрасный инструмент для имиджевой рекламы.
- Поисковая выдача. Реклама в поисковой выдаче является наиболее дорогим, но весьма эффективным методом размещения рекламы. В топе поисковой выдачи ваш сайт увидят 100% людей, заинтересованных в вашем товаре или услуге. Реклама в поисковой выдаче выглядит практически так же, как неоплаченные результаты поиска. Она размещается либо на самом верху страницы, либо внизу, под основной выдачей.
Как и любая другая отрасль, интернет-маркетинг является ключевым фактором развития современного бизнеса. Бумажные журналы и телевидение теряют популярность, а вместо них люди проводят время в социальных сетях, смотрят новости онлайн, смотрят фильмы в сети, используют мобильные карты и смотрят видео на YouTube. Согласно исследованию TNS Russia, каждый из нас проводит не менее полутора часов в интернете ежедневно. Рынок интернет-рекламы растет примерно на 20% в год, что делает его самым динамичным рынком, превосходящим даже телевидение.
Вместе с тем, люди все чаще обращаются к интернет-ресурсам в поисках информации и покупают товары и услуги онлайн. По данным сервиса InSales, интернет-продажи увеличиваются на 25% каждый год. Интернет несомненно является рекламной площадкой XXI века, но провести успешную рекламную кампанию можно только тогда, когда на этом деле работают профессионалы.
Подход к интернет-маркетингу должен быть комплексным и точно рассчитанным. Нужно знать ЦА, знать, на каких площадках нужно размещать рекламу и почему, а также проводить качественную SEO-оптимизацию сайта, чтобы получить реальный выигрыш от рекламы. Попытки организовать интернет-рекламную кампанию самостоятельно обычно заканчиваются тратой денег впустую. Здесь уместно обратиться к специалистам, которые смогут освоить рекламный бюджет с максимальной эффективностью.
Помимо стандартных форматов рекламы в интернете, рекламные агентства также предлагают уникальные рекламные возможности. Например, система DynaAds основана на размещении авторских статей на авторитетных площадках, содержащих ненавязчивые блоки и ссылки на сайт рекламодателя. Такой подход является более эффективным, так как пользователи относятся к статьям как к полезной информации, а не как к рекламе.
Интернет - огромный рынок с невероятным охватом. В России интернетом ежедневно пользуется более 76% населения, а это около 110 000 000 человек. Большинство из них встречают рекламу каждый день и могут обратить на нее внимание Используя интернет-маркетинг, можно значительно увеличить прибыль бизнеса и привлечь новых клиентов.
Фото: freepik.com