Организация расчетов с использованием банковских карт

Организация расчетов с использованием банковских карт

Пластиковые карты как платежный инструмент

По мнению экспертов, большинство российских компаний выбирают оплату с помощью банковских карт. Некоторые пользователи, однако, все еще не доверяют этому способу оплаты. В данной статье будут рассмотрены пластиковые карты как платежный инструмент, а также особенности их использования в организации. Также будет описана схема платежей с использованием карт и банковская услуга эквайринга.

Использование банковских карт стало все более популярным в России с каждым годом. Если в 2019 году доля расчетов с использованием пластиковых карт составляла 76%, то уже в первом квартале 2020 года этот показатель вырос до 86%. Соответственно, количество банковских карт также значительно увеличилось, и на 1 апреля 2020 года их число превысило 283 миллиона, что является историческим максимумом.

Из этого можно сделать вывод, что использование системы расчетов с использованием банковских карт выгодно для современных торгово-сервисных предприятий. Специалисты полагают, что объем безналичных операций будет и дальше расти, поскольку карта создает серьезные преимущества как для покупателя, так и для предпринимателя.

Для покупателя банковская карта обеспечивает удобство, безопасность и экономию времени. А вот для бизнесмена, владельца магазина, ресторана или любого другого торгово-сервисного предприятия дополнительной выгодой является увеличение прибыли. После установки терминала безналичной оплаты объем продаж, как правило, увеличивается. Это связано с тем, что человек с бóльшим трудом расстается с наличными деньгами. Если покупатель запланировал потратить определенную сумму, то ему будет трудно превысить этот лимит. В случае с платежной картой психология работает совсем иначе - электронных денег не видно, и решиться на дополнительные траты гораздо легче.

Установив на своем предприятии систему безналичной оплаты, владелец не только увеличит прибыль, но и сможет достигнуть других стратегических целей, таких как повышение привлекательности своей организации для потенциальных клиентов и расширение клиентской базы, увеличение товарооборота, сокращение издержек на бухгалтерию, сокращение расходов и времени, затрачиваемого на обслуживание клиента, уменьшение затрат на инкассацию и уменьшение риска оплаты фальшивыми банкнотами, повышение сохранности выручки.

Таким образом, решив использовать систему расчетов с использованием банковских карт, предприниматель должен установить терминал безналичной оплаты и настроить его на работу. Это позволит ему не только повысить прибыль, но и совершенствовать свой бизнес в целом.

Система безналичных расчетов на основе пластиковых карт базируется на взаимодействии двух сторон: владельца карты и коммерческого предприятия, принимающего оплату по ней. Чтобы совершать безналичные платежи, необходимо увеличить количество выпущенных банками пластиковых карт и создать условия для их использования на предприятиях.

Важно знать, что организация расчетов по банковским картам на территории Российской Федерации регулируется Положением Банка России от 24 декабря 2004 года № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием».

Процессинговый центр является посредником между банком, выпустившим карту, и банком, на котором расположен расчетный счет предприятия. Для обеспечения безналичных расчетов на предприятии используется услуга эквайринга, которую предоставляет банк-эквайрер.

Схема безналичного платежа выглядит следующим образом: держатель карты получает товар или услугу от предприятия, заплатив необходимую сумму по карте. Информация об операции по карте передается в банк предприятия, поступая на расчетный счет. Банк-эмитент, который выпустил карту, списывает со счета клиента сумму платежа и перечисляет ее на счет банка предприятия.

Система безналичных платежей включает в себя несколько этапов:

  1. Заявление на открытие карточного счета и производство пластиковой карточки, а также депонирование денежных средств со стороны покупателя.
  2. Выдача пластиковой карты банком клиенту.
  3. Предоставление карты покупателем продавцу для оплаты товара или услуги.
  4. Считывание данных карты на платежном терминале и запрос на проверку платежеспособности клиента. Банк покупателя дает разрешение на проведение операции или отказывает с указанием причины.
  5. Изготовление слипа, то есть специального чека для оплаты товара или услуги.
  6. Предоставление покупателю оплаченного товара или услуги.
  7. Предоставление банку-эквайреру слипов.
  8. Передача информации о платежах банку-эмитенту.
  9. Списание средств со счета покупателя и перечисление на счет продавца за вычетом комиссии банка-эквайрера.

Для организации безналичных расчетов на предприятии необходимо заключить договор с банком-эквайрером или процессинговым центром. Они предоставят необходимое оборудование и проведут обучение персонала по обработке безналичных платежей.

Безопасный и удобный безналичный расчет является основой экономической успешности любого предприятия в современном мире. Популярность банковских карт стремительно растет, а прошлогодний опыт самоизоляции лишь укрепил доверие людей к ним. Чтобы не отставать от конкурентов, предприятия используют эквайринг для увеличения товарооборота и не допустить снижения продаж.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *