Сколько стоит замена турбины: изучаем цену вопроса
Замена турбокомпрессора – это процесс, который включает в себя несколько основных затратных стадий. Общая стоимость расходов на данную операцию складывается из трех основных составляющих: демонтажа старого агрегата, его ремонта либо покупки нового турбокомпрессора и непосредственно установки. При этом, стоимость процесса существенно зависит от сложности проводимых работ.
Например, для моделей автомобилей, таких как Land Rover Range Rover Sport и Nissan Pathfinder, доступ к турбине возможен только после отделения кузова от рамы. Это весьма сложный и трудоемкий процесс, который невозможно провести без специального оборудования и высоко квалифицированных специалистов. Более того, многие автомастерские отказываются проводить поменять турбину, так как этот процесс может привести к повреждению датчиков, которые являются очень дорогостоящими.
Еще одним фактором, который может повлиять на цену замены турбины, является то, что рядовые автосервисы не осуществляют ремонт турбокомпрессоров. Для проведения ремонта необходимо специальное оборудование и высокоточные стенды, с помощью которых можно провести тонкую настройку комплектующих после их ремонта. Как правило, на СТО ограничиваются снятием турбины и передачей агрегата в ремонтную компанию. При этом к стоимости работ добавляются различные посреднические услуги и процент от их стоимости.
Компании, занимающиеся производством турбин для автомобильных двигателей, предлагают сложный технологический процесс. Для изготовления турбокомпрессора необходима специальная производственная линия, которой не располагают все автоконцерны. Обычно компании закупают турбины у заводов-изготовителей, в том числе при сервисном обслуживании.
Также автосервисы и ремонтные мастерские могут приобретать оборудование напрямую у завода, обходя компанию-посредника. Это позволяет снизить стоимость замены турбины. На рынке автомобильных турбокомпрессоров существует несколько ключевых производителей:
- BorgWarner Turbo Systems GmbH (Германия), которая принадлежит известным брендам, таким как Kühnle, Kopp & Kausch (3K или KKK, Германия), SCHWITZER (Англия). BorgWarner устанавливает турбокомпрессоры на легковые и грузовые автомобили;
- Garrett (Англия), которая является флагманом в производстве турбин для разных типов автомобилей, судоходного транспорта и сельскохозяйственной техники и принадлежит корпорации Honeywell International Inc. (США);
- Cummins Engine Co. (США), которая является лидером производства турбокомпрессоров для грузовых автомобилей и владеет тремя американскими брендами: Holset, Caterpillar и Cummins;
- IHI или Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), которая является крупнейшим производителем на азиатском рынке и изготавливает турбины для многих автоконцернов, включая Volkswagen;
- MHI или Mitsubishi Heavy Industries Co., Ltd. (Япония), которая разрабатывает турбины, в частности, для Land Rover, BMW, Chrysler, Volvo и SAAB.
Для одного автомобиля могут существовать аналоги турбин от нескольких производителей и с различной стоимостью. На рынке можно найти турбины для конкретных моделей по приемлемой цене.
Производители основной детали турбокомпрессора
Производители основной детали турбокомпрессора, картриджей, сами не создают этот элемент, а обращаются на производства заводов-изготовителей. За их производство отвечают зарубежные и отечественные компании. Рассмотрим несколько мировых брендов.
Turbo International (США)
Компания размещает своё производство в Южной Калифорнии и имеет офис продаж в Англии. Она выпускает комплектующие к добавочной механике от наиболее знаменитых брендов, включая Garrett, BorgWarner, IHI и других.
Melett (Англия)
Английский бренд, деятельность которого распространяется на США и Польшу. Основная деятельность – производство турбокомпрессоров и комплектующих к ним. Компания также занимается изготовлением инструментов для сборки картриджей.
EVB TURBO (Сербия)
Изготовитель деталей, который находится в Белграде. Она предоставляет картриджи и запасные части, содержащие различные бренды, такие как Garrett, Holset, BorgWarner и другие. Изделия проходят предварительную проверку и балансировку в предприятии.
CZ A.S. Strakonice (Чехия)
Многоотраслевой холдинг машинного производства, сотрудничающий с теми самыми, наиболее знаменитыми мировыми брендами. Компания является основным поставщиком турбин для дизельных автомобилей и сельскохозяйственной техники.
JRONE (Китай)
Компания в Шанхае, предоставляющая более трехсот примеров турбокомпрессоров и тысячу моделей картриджей, имеющая представительства в США и Великобритании.
SL TURBO (Китай)
Китайское предприятие, стабильно производящее картриджи и комплектующие, подходящие для большинства типов машин, включая легковые и грузовые автомобили и спецтехнику. Компания подтвердила качество своих изделий сертификатом ISO 9001.
E&E Turbo (Китай)
Молодая компания, созданная в 2002 году, нацеленная на работу с изготовителями турбин, такими как Garrett, BorgWarner, IHI и другими. Она производит комплектующие для большого количества компаний, включая Komatsu, Hitachi, Bosch & Mahle, Continental, Kamaz, ABB и MTU.
Refone (Китай)
Компания, выпускающая до четырёхсот тысяч картриджей в год, которые могут устанавливаться на турбины большинства европейских и азиатских легковых и грузовых автомобилей.
Рерайт:
Замена турбины для автомобилей отличается не только в зависимости от марки машины, но и от включенных в стоимость работ, включая демонтаж, установку новой турбины и монтаж компонентов. Чаще всего, турбины ломаются в силу их сложности и повышенной температуры отработанных газов, что влечет за собой более высокие расходы на ремонт. Рассмотрим стоимость ремонта на примере нескольких конкретных марок и попытаемся ответить на вопрос, сколько стоит замена турбины.
В Volkswagen Tiguan специалисты оценивают услугу демонтажа и установки турбины в среднем в 7000 рублей. Установка турбокомпрессора на автомобилях этой марки составляет от 22 000 до 60 500 рублей в зависимости от комплектации, что делает общую стоимость замены турбины Volkswagen Tiguan в диапазоне от 29 000 до 67 500 рублей.
Для Nissan Pathfinder демонтаж двигателя для доступа к турбине придется оплачивать отдельно - около 10 000 рублей. Стоимость установки турбокомпрессора на эту модель колеблется в зависимости от поколения и объема двигателя в диапазоне от 17 000 до 80 000 рублей. Итоговая цена замены турбины Nissan Pathfinder составит от 27 000 до 90 000 рублей.
У «Шкоды» услуга снятия турбины менее трудоемкая, но все же потребует усилий для доступа к компонентам и составит в среднем 8000 рублей. Стоимость турбокомпрессоров для «Шкода Октавия» начинается от 22 000 и может доходить до 77 000 тысяч рублей. Общая стоимость замены турбины этой модели варьируется в диапазоне 30 000-85 000 рублей.
В Opel Astra 1.9 JTD доступ к турбине является стандартным, поэтому за демонтаж и установку эксперты принимают в среднем 7000 рублей. Турбокомпрессор стоит около 25 000–40 000 рублей, что приводит к цене за работу по замене турбины на Opel Astra в диапазоне примерно 34 000-47 000 рублей.
На Mazda CX-7 стоимость монтажа и демонтажа турбины составляет в среднем 7000 рублей. Стоимость турбокомпрессора на эту марку автомобиля оценивается в 20 000-60 000 рублей, что составляет общую стоимость замены турбины Mazda CX-7 от 27 000 до 67 000 рублей.
Двигатель с турбиной – сложный механизм, замена которой невозможна без профессионалов в автосервисе. Опытные мастера и специальное оборудование - залог успешного ремонта. Довериться вопросу замены турбины только профильным автосервисам.
* Материал не является коммерческим предложением. Ознакомительные цены действительны на май 2020 года.
Фото: freepik.com